Сегодня рассказ будет об «круглом» МАЗ 500,грузовика, который я еще застал на дорогах, хоть и был он уже редкостью, но всё же встречались. Его скруглённая кабина была прикольной, из-за неё он мне и нравился особо,...

Сегодня рассказ будет об «круглом» МАЗ 500,грузовика, который я еще застал на дорогах, хоть и был он уже редкостью, но всё же встречались.
Его скруглённая кабина была прикольной, из-за неё он мне и нравился особо, в отличии от привычных на тот момент (конец 80-х) Мазов 64хх серии.Считается, что этот грузовик был первым советским бескапотником, но это верно лишь отчасти, дело в том, что серийный МАЗ 500 стал сходить с конвейера в начале 1965 года, а в СССР на тот момент, уже выпускался один забавный грузовичок бескапотной компоновки. Кто угадает, какой именно? Я о нём отдельно напишу. Но всё же, МАЗ 500 можно назвать первым серьёзным советским бескапоником, к тому же, имевшим в кабине спальник.


Ярославский 6 — цилиндровый дизель мощностью 180 л/с объемом 11 литров, уже зарекомендовал себя на тот момент выносливым, тяговитым агрегатом, в адаптированном под новую машину виде разместился под кабиной Маза. Кабина, к слову, откидывалась довольно легко, подпружиненная спереди, даже не смотря на свой внушительный размер и немалый вес. Доступ к двигателю – прекрасный. Машина имела максимальную скорость около 80 км/час на шоссе, что довольно мало, но она ведь не для трека создавалась, а для перевозки всевозможных видов груза и как шасси для спецтехники, и с этой задачей «круглый» справлялся прекрасно, надёжный, тяговитый грузовик.
На задней оси у него появились планетарные редукторы – новинка на то время для советского гражданского автомобиля. А телескопические амортизаторы на передней оси обеспечивали водителю и пассажирам довольно неплохой уровень комфорта. Когда амортизаторы работали, естественно. Появился и гидроусилитель руля. Хоть и абсурдно звучит, но не на всех советских грузовиках он в то время был.
Скорость грузовика хоть и была небольшой, но его надёжность и относительно высокий уровень комфорта, позволил грузовику занять нишу тягача даже для международных перевозок, МАЗ 500 массово трудились в «Совтрансавто», в паре с чешскими полуприцепами – холодильниками и обычными, тентованными бортовыми.


Дизайн кабины не менялся за всё время выпуска, единственное серьёзное визуальное изменение – решетка радиатора. Поначалу она была в виде 14 вертикальных прорезей, впоследствии появились горизонтальные 8, а у самых поздних выпусков фары с кабины переехали на бампер, на кабине остались лишь поворотники. Наверное тому есть логическое объяснение – высоко расположенные фары ночью слепили владельцев легковушек.
Базовой версией «круглого» был бортовой грузовик, грузоподъемностью 8 тонн. Говорили, что спокойно возил и 10 и даже 12 в условиях шоссейной дороги. Был седельный тягач, который мог тянуть за собой 12-тонный прицеп, ну и как платформа для топливозаправщиков, самосвалов, автокранов и другой спецтехники. Бензовозы и автокраны на базе 500-го в глубинке можно встретить даже сейчас.

Выпуск автомобиля завершился в 1977 году, но у владельцев, ухаживающих за стариком, и не гонящих его в хвост и гриву, эти машины до сих пор работают и радуют взор окружающих своей прикольной, «круглой» кабиной.

Свежие комментарии