На дорогих аккумуляторах имеется специальная световая индикация, которая позволяет получить необходимую информацию об уровне электролита и общем состоянии батареи. Большинство современных автомобильных аккумуляторов оснащено небольшим зелёным индикатором, но при этом мало кто из водителей, знает,...

На дорогих аккумуляторах имеется специальная световая индикация, которая позволяет получить необходимую информацию об уровне электролита и общем состоянии батареи.
Большинство современных автомобильных аккумуляторов оснащено небольшим зелёным индикатором, но при этом мало кто из водителей, знает, что это за механизм и какое у него основное назначение. Поговорим поподробнее о том, что это за датчик, для каких целей он используется и стоит ли выбирать батареи, оснащенные в обязательном порядке такой системой.

Система индикации АКБ
Стоит сразу оговориться, что такой индикатор имеется не на всех аккумуляторах, а лишь на моделях с более высокой ценой. Наличие такого датчика несколько увеличивает стоимость батареи, соответственно на бюджетных модификациях аккумуляторов большинство производителей не используют такие устройства. Располагается датчик на аккумуляторе с лицевой части, что позволяет с легкостью считывать все показания, получая нужную информацию о состоянии батареи.
Многим из нас кажется, что такой цветной индикатор всегда горит зелёным цветом, однако у него есть три цвета, в том числе чёрный и красный. Единого стандарта такой индикации нет, поэтому отдельные производители могут использовать свою собственную схему. Основное назначение такой системы цветовой индикации – это контроль уровня электролита. То есть, наличие этой системы позволяет автовладельцу без открытия банок точно знать возможный объём электролита в батарее.
А вот в необслуживаемых моделях, которые на сегодняшний день получили наибольшее распространение, с помощью такой цветовой индикации можно следить за степенью износа пластин аккумулятора.
Любая, даже самая качественная и надежная батарея будет со временем выходить из строя. Обычно их эксплуатационный срок составляет 5-8 лет, после чего требуется заменить аккумулятор. Однако по каким-либо причинам, например из-за климатических особенностей и характера эксплуатации машины, износ батареи может проходить куда быстрее. Соответственно с помощью такой системы можно следить за состоянием АКБ и его степенью износа.Конструкция системы индикации
Многим из нас может показаться, что внутри батареи установлена лампочка или светодиод, который загорается и потребляет электроэнергию. Однако, в действительности, конструкция куда проще. Внутри АКБ находится простейший ареометр, и в зависимости от его показателей открывается то или иное окошко, внутри которого расположен цветовой индикатор в виде зеленого или красного шарика.
Соответственно, в зависимости от того, какое окошко открылось, с красным, черным или зеленым шариком водителю необходимо будет доливать антифриз либо проводить другие работы с аккумулятором. Если цветовая индикация горит чёрным цветом, то эксплуатировать такой аккумулятор не рекомендуется, следует либо провести его зарядку и полное восстановление, либо заменить на новый.

Точность показаний
К сожалению, гарантировать точность показаний такой световой индикации будет всё-таки невозможно. Нередки ситуации, когда окошко с цветным шариком залипало, соответственно оно не открывалось и не закрывалось, в зависимости от конкретных показаний ареометра. Теоретически, возможен ремонт индикатора, однако это достаточно сложная процедура, самостоятельно выполнить которую без использования соответствующего оборудования будет невозможно.
Автовладельцу не стоит полностью полагаться на показания таких систем, желательно дополнительно с помощью вольтметра проводить проверку аккумулятора. Перед наступлением холодного сезона нужно будет снять аккумулятор с машины, выполнить в домашних условиях его подзарядку, а при необходимости долить электролит в банки АКБ.
Подведём итоги
На дорогих аккумуляторах имеется специальная система с цветовой индикацией. С помощью таких простейших приспособлений можно определить как уровень электролита в банках АКБ, так их общее состояние и износ батареи. Если горит зелёный индикатор, то проводить какие-либо работы с аккумулятором не следует. Но если загорелся красный или чёрный цвет, то нужно проверить уровень электролита, провести дозаправку АКБ или заменить её на новую батарею.
Свежие комментарии