Приветствую друзья! В автосервис обратился клиент, с просьбой продиагностировать автомобиль Hyundai Creta. Машина почти новая, пробег около 17 000 км. Вас, наверное, интересует вопрос: почему не поехал к официальному дилеру, на гарантийное обслуживание? Отвечаю: авто был куплен и обслуживался...
Приветствую друзья!
В автосервис обратился клиент, с просьбой продиагностировать автомобиль Hyundai Creta. Машина почти новая, пробег около 17 000 км. Вас, наверное, интересует вопрос: почему не поехал к официальному дилеру, на гарантийное обслуживание? Отвечаю: авто был куплен и обслуживался не у официального дилера, так что про заводскую гарантию можно забыть.
Причина обращения: двигатель «троит», не набирает мощности на оборотах. Если простыми словами, авто отказывается ехать. На машине установлен бензиновый двигатель, объемом 2.0 литра, мощностью 149 л.с..
Сначала подумали, что прогорел катализатор. Но 17 000 км — это сравнительно небольшой пробег, для такой поломки. И тут начались танцы с бубном. Компьютерная диагностика показала, что система ГРМ работает с перебоями. Получается, или цепь ГРМ перескочила, или фазорегулятор вышел из строя. Однако, частичная разборка двигателя показала, что это не то, и не другое.
Разбираем мотор и ищем причину
После частичной разборки ГБЦ (головки блока цилиндров), причина поломки стала проясняться. На шейке распредвала были обнаружены царапины с задирами. И на бугелях задиры тоже присутствовали. Ниже фото повреждений.
Откуда задиры? Ведь давление, в системе смазки двигателя, было в норме! А может, в систему смазки попал посторонний предмет? Стали копать глубже. В одном из масляных каналов нашли сюрприз. Такое я вижу впервые.
На фото выше, оранжевой стрелкой, показал тот самый масляный канал, из которого достали куски резины. После составления пазла, стало понятно — перед нами обратный клапан, из масляного фильтра.
Судя по целостности обратного клапана, часть резины ещё присутствует, в масляных магистралях двигателя. Теперь понятно, почему двигатель «троил» и не набирал оборотов. Так как поток масла к фазорегуляторам был перекрыт. Следовательно, отсюда проблемы в работе ГРМ.
Сняли масляный фильтр (показан на фото выше жёлтой стрелкой). Разрезали и убедились в том, что действительно обратный клапан выдавило из масляного фильтра. Заодно сравнили снятый фильтр, с оригинальным фильтром (показан на фото зелёной стрелкой). По всей видимости, установленный на двигателе масляный фильтр, был контрафактный.
Подытожу: Так как постели распредвалов повреждены, а масляные каналы двигателя забиты резиной, выходом из сложившейся ситуации, вижу покупку, и установку на автомобиль контрактного мотора. Сломанный двигатель восстанавливать нецелесообразно. Если считаете по-другому, пишите комментарии, вместе посчитаем, что выгодней. На этом всё, спасибо за внимание.
Свежие комментарии