Ещё когда я был ребёнком, всегда смотрел на спидометр нашей первой машины в семье (ВАЗ 2101) и задумывался над тем, зачем на щитке приборов такой большой запас по скорости, отец-то больше 110 км/час никогда и...
Ещё когда я был ребёнком, всегда смотрел на спидометр нашей первой машины в семье (ВАЗ 2101) и задумывался над тем, зачем на щитке приборов такой большой запас по скорости, отец-то больше 110 км/час никогда и не разгонял её (ну, как минимум в нашем присутствии😁 )
Тот же самый вопрос был у меня и к следующей машине, которая пришла в семью на смену «Копейке», и это была ВАЗ 2103.
Не сказать, что она была прям самолётом по сравнению с «ноль первой», но вот спидометр её взвинтили ещё больше — аж до 180 км/час, а посмотрев на технические характеристики автомобиля, становится ясно, что её предел по паспорту не более 150 км/час, и это при условии, что на ней установлен самый мощный на то время двигатель 1,5 литра.И если в отечественных автомобиля всё ещё куда ни шло, ну есть запас в 20-30 км/час, вроде не так критично, то вот иномарки часто любили удивить куда сильнее по этой части. Например, на приборной доске какого-нибудь старого Мерседеса или BMW можно было разглядеть отметки с порогом в 260 км/час, в то время как сама машина имела максимальную скорость в 180 км/час.
Да что там говорить про старые модели, даже сейчас зайдя в автосалон и обратив внимание на новые модели, можно наблюдать аналогичную картину, и вот наглядное тому подтверждение на примере Volkswagen Jetta-7, где приборка нам показывает 260, а на деле эта машина едет 191 км/час при атмосферном моторе 1,6 и 210 при турбированном.
Так в чём же тут дело, и зачем нужен такой запас? Ну здесь есть как минимум две причины, и по каждой я оставлю свой комментарий ниже:
- Во-первых, запас нужен хотя бы минимальный, так как существует погрешность спидометра, и даже если стрелка у вас находится на 100 км/час, то это вовсе не говорит о том, что в данный момент времени реальная скорость такова (скорее всего она меньше) — для этого и есть небольшой запас в большую сторону, но разумеется, это далеко не главная причина
- Основная же причина такого расхождения в цифрах на приборке и паспортных данных заключается в том, что в зависимости от того, для какой страны предназначается автомобиль, а также какой установлен двигатель или коробка, динамические характеристики могут сильно варьироваться
К примеру, какой-нибудь дизельный мотор с максимальной скоростью 180 км/час и турбированный бензиновый с большим объёмом и мощностью, развивающий до 250 км/час могут быть установлены на одной модели. И разумеется, из-за этого далеко не каждый производитель переделывает приборную панель. Да, внутрянка у неё может быть своя технически, но визуально в большинстве случаев всё идентично.
Свежие комментарии