Советский автопром не так однообразен как может показаться на первый взгляд, если посмотреть кинохронику 70-ых- 80-ых годов — на улицах, даже крупных городов, тяжело увидеть что-нибудь кроме «Жигулей» или же черных «Волг», это конечно же...

Советский автопром не так однообразен как может показаться на первый взгляд, если посмотреть кинохронику 70-ых- 80-ых годов — на улицах, даже крупных городов, тяжело увидеть что-нибудь кроме «Жигулей» или же черных «Волг», это конечно же если говорить про легковой транспорт, однако реальное количество моделей над которыми работала автомобильная промышленность СССР была в разы обширнее, многие весьма интересные модели так и остались концептами, да и к тому же особое разнообразие было ни к чему в условиях командной экономики, самым главным было, что на и имеющиеся автомобили был стабильный спрос внутри страны, и что еще не менее важно, аналогичный спрос за рубежом, куда отечественные машины продавались за валюту. Но эти машины сильно отличались от таких же моделей предназначенных для внутреннего рынка. Экспортные варианты помимо более высокого качества исполнения, часто дорабатывались иностранными дилерами, с целью сделать автомобили более привлекательными для иностранного покупателя. Как раз о таких авто и пойдет сегодня речь.
Lada 1300 ES
Перед нами экспортный вариант нашей копейки, предназначенной для рынка Великобритании. Из особенностей стоит отметить правый руль, особое цветовое оформление кузова , и такую диковинку как виниловая крыша — как по мне весьма сомнительное решение, но о вкусах наверное не спорят. На этом дополнения не заканчиваются, экспортные 1300 ES имели неплохую антикоррозийную обработку и усиленный металл. Улучшен был и салон. Двигатель остался прежним, из внутренних доработок стоит отметить лишь пожалуй другой стартер и автоматическую трансмиссию — которую устанавливали некоторые местные дилеры в качестве опции.
Lada Nova


Автомобили типа 2107 обычно экспортировались на запад под названием NOVA, машина по большей степени оставалась прежней, а измененное название носило чисто маркетинговый характер. Но речь пойдет не о ней, а о более спортивной версии, получившей обвес, небольшое заднее антикрыло и выкрашенный в цвет задний бампер. По технической части автомобиль не претерпел никаких изменений. Под капотом по прежнему был установлен 1,5 литровая четверка мощностью 71 л.с.
Lada Niva Plein Soleil

В отечественной литературе нередко встречается название данной модификации не иначе как «Луч Солнца», однако исходя из названия более корректно будет перевести как «полный солнца.» Данная модификация Нивы предназначалась для французского рынка, как можно заметить из обычного внедорожника сделали некое подобие Ландо, срезав заднюю часть крыши. Это привело к снижение жесткости кузова, а потому французы компенсировали это дополнительным усилением.
Lada Natasha

Ну и в продолжении темы о кабриолетах, нельзя обойти стороной советско-бельгийский проект, выполненный из обычной восьмерки. Автомобиль был впервые показан в 1990 году, а мелкосерийное производство наладили с 1991, за все время было выпущено крайне малое количество ВАЗовских кабриолетов — 456 единиц. Что в прочем редко, но не мешает этим автомобилям всплывать в продаже и в настоящее время.
UAZ By Martorelly

Экспорт отечественных УАЗов в солнечную Италию целиком и полностью связан с братьями Марторели, их история началась с автомобильных гонок по бездорожью, выбор автомобиля для гонок у братьев, был необычным — они взяли ГАЗ-69, который сумел обойти куда более дорогие и именитые внедорожники. Марторелли увидели потенциал в Советских машинах, а потому вскоре организовали их реализацию в Италии. На заводские УАЗики устанавливались дизельными моторы мощностью от 76 до 112 л.с. Кузова окрашивались в яркие цвета, появились в советских внедорожниках и гидроусилитель руля, с более удобными сидениями в салоне.
Свежие комментарии