Многие автожурналисты и простые автолюбители хвалят АвтоВАЗ за «Весту», говоря, что у отечественного автопрома наконец-то получилась нормальная машина. Модель пользуется огромным спросом, сочетая в себе хороший комфорт, качество и приемлемую цену. Однако это была не...

Многие автожурналисты и простые автолюбители хвалят АвтоВАЗ за «Весту», говоря, что у отечественного автопрома наконец-то получилась нормальная машина.
Модель пользуется огромным спросом, сочетая в себе хороший комфорт, качество и приемлемую цену. Однако это была не первая достойная отечественная машина, до неё была Volga Siber, у которой почему-то не получилось стать популярной. В чём же причина провала последней «Волги»?Российский американец
В 2006 году ГАЗ купил у американцев лицензию на производство модели Chrysler Sebring второго поколения за 151 млн. долларов. Это была вполне современная на тот момент машина, отвечающая всем требованиям по безопасности, комфорту и техническому оснащению, конкурент Ford Mondeo 3 и Mazda 6. Россиянам предложили всего один вариант двигателя объёмом 2,4 литра на 143 лошади, но две коробки – «механику» и «автомат». Спереди была установлена независимая пружинная подвеска, сзади -многорычажка со стабилизатором.
Старт продаж Volga Siber состоялся в 2008 году, базовое исполнение стоило 496 тысяч, а за машину в комплектации Comfort просили 516 тысяч рублей. За свои деньги покупатель получал: кондиционер, две подушки безопасности, ABS с «Traction control», ГУР, электропривод сиденья водителя с регулировкой в 6 направлениях, аудиосистему с CD -проигрывателем и 6 колонок, зеркала с электроприводом и подогревом.
Исполнение Lux стоило 586 тысяч рублей и добавляло – кожаный салон, вставки под дерево, 10 регулировок у водительского сиденья, подогревы передних и задних кресел, омыватели фар, противотуманки и даже подсветку подстаканников.
Что не так с «Сайбером»?
Буквально сразу после начала продаж «Сайбера» завод начали обвинять в слишком завышенной стоимости машины, этот бред культивируют и сейчас. Кроме того, в 2008 году разразился очередной экономический кризис, что якобы и стало причиной провала продаж новинки. Для сравнения, в 2008 году «Хендай Акцент» и «Киа Рио», машины классом ниже, стоили от 300 и 400 тысяч рублей. За «Форд Фокус» просили от 390 тысяч, «Киа Сид» стоил от 490, а «Шкода Октавия» – от 500 тысяч рублей. «Лада Приора» стоила от 270, а ГАЗ 31105 — от 290 тысяч рублей.
Если мы посмотрим на статистику по авторынку за 2009 год, то увидим, что «Форд» продал – 52 108 «Фокусов», «Киа» – 18 943 «Сида», а «Шкода» – 19 714 «Октавии». «Сайберов» в этом году было продано 6 222 штуки. То есть, наглядно видно, каким машинам россияне отдавали предпочтение, несмотря на ужасный кризис. Отдать за «Сид» 490 тысяч — это нормально, а за «Сайбер» категорически нет.

Так ли дорог был Siber?
Если поднять другие цифры за 2009 год, мы обнаружим, что доллар стоил в районе 33 рублей, а средняя зарплата была около 18 тысяч. Сейчас средняя зарплата по регионам 35 тысяч, а доллар стоит 76 рублей. Таким образом, можно сравнить, насколько покупка новинки ГАЗа была обременительна для покупателя в 2009 году. «Сайбер» стоил от 496 тысяч рублей / $15 030 / или 27 зарплат. Сейчас за пустую «Весту» просят 724 тысячи рублей / $9 526 / 20 зарплат – эта машина занимает второе место среди самых покупаемых в стране. Получается, что покупка «Сайбера» тогда была не более обременительна, чем приобретение «Весты» в настоящее время.
Реальная причина провала продаж «Сайбера» мне видится в продуманной PR-кампании, которую развернули иностранные автопроизводители, чтобы убрать с рынка конкурента. А также неразвитость, на тот момент, автокредитов. ГАЗу не помогло ничего, даже запущенная программа, по которой можно было получить скидку в 120 тысяч на покупку машины. Люди называли завод неудачником и говорили, что вся его продукция откровенный брак. История модели закончилась в 2010 году.

Аналогичная ситуация произошла и с «Вестой», на которую выливали и выливают тонны грязи просто за сам факт её существования. Сначала автомобилисты ругали Лады за низкое качество, плохой комфорт и примитивность. Но когда доля импортных деталей в них подошла к 80%, а завод продали французам, машины стали ругать за слишком высокую цену. Россиянам нужно, чтобы качественно, престижно и дёшево, но так не бывает.
Свежие комментарии