На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

Четырёхцилиндровые мотоциклы Indian Four

В своё время эти мотоциклы были прогрессивными, но не снискали особой популярности в первую очередь из-за высокой цены. Сейчас «четвёрка» Indian – предмет гордости редкого владельца, будь то музей, частный коллекционер или состоятельный байкер. История...

Четырёхцилиндровые мотоциклы Indian Four
Четырёхцилиндровые мотоциклы Indian Four

В своё время эти мотоциклы были прогрессивными, но не снискали особой популярности в первую очередь из-за высокой цены.

Сейчас «четвёрка» Indian – предмет гордости редкого владельца, будь то музей, частный коллекционер или состоятельный байкер.

История четвертой модели легендарных «Индиан» будет неполной, если не упомянуть о другой марке – Асе, основанной знаменитым в то время инженером Уильямом Хендерсеном. Именно Хендерсон создал мотоцикл с рядным четырёхцилиндровым четырёхтактным двигателем воздушного охлаждения.

Двигатель располагался вдоль рамы. Газораспределительный механизм имел необычную конструкцию – впускной клапан был расположен напротив выпускного. Привод – цепной.

Вот как выглядел этот двигатель.

(с) фото из открытых источников

В 1920-х схема I0E была распространена, у неё было преимущество – прохладная смесь, поступавшая в цилиндр, охлаждала выпускные клапаны, которые часто прогорали от перегрева, так как сталь, для клапанов была тогда не особо жаростойкой и высокопрочной.

(с) фото из открытых источников

Снабженный таким мотором объемом 1.2 литра и мощностью в 30 л.с., мотоцикл Асе разгонялся до 135 км/час (это было в 1920-е, напомню), и успешно показал себя как в спорте, в том числе гонках в горах, так и в поездках на дальние расстояния.

В 1922 –м гонщик Эрвин Джордж Бейкер «Cannon Ball» совершил мотопробег из Калифорнии до Нью-Йорка на мотоцикле Асе. Весь путь он затратил 6 дней, 22 часа и 52 минуты. В то время это был рекорд.

К сожалению, ни спортивные успехи, ни рекорды в преодолении дальних расстояний не спасли компанию Асе Motor Corporation от банкротства, и все её наработки по этому мотоциклу, в том числе и бренд, в начале 1927 -го выкупила компания Indian. С тех пор «Эйс» Хендерсона становится «Четвёркой» Indian, которая была представлена публике в том же 1927 году.

(с) фото из открытых источников

Конструкция мотоцикла претерпела некоторые изменения, которые коснулись в основном мотора. Были усилены клапаны, их пружины стали делать из ванадиевой стали, изменилась система смазки (на Асе надо было вручную периодически смазывать привод впускных клапанов), в цветовую гамму включили родной для Индиан красный цвет и улучшили эргономику. Но это всё было промежуточным решением.

(с) фото из открытых источников

В 1928 году появляется уже основательно обновленный мотоцикл, названный Indian 401.

(с) фото из открытых источников

У этой модели тормоза были уже на всех колёсах (у Асе только на заднем), изменена конструкция передней вилки, появилось новое сцепление, изменился дизайн.

(с) фото из открытых источников

Модернизации проводились в 1929- м, появилась модель 402 , и продолжались до 1935 года, правда, силовой агрегат оставался без серьёзных изменений.

(с) фото из открытых источников

В начале 1930-х «четвёрка» стоила 445 (тех) долларов, в то время как популярная модель Indian 101 Scout с мотором объемом 750 см3 стоила $300. Великая депрессия была в самом разгаре, у покупателей каждый доллар был на счету, потому четвёртая модель не пользовалась большим спросом.

Серьёзная, и в то же время неудачная модернизация мотоцикла была в конце 1935 года. Наконец-то появился новый мотор, вот только он чуть было не погубил «четвёрку».

(с) фото из открытых источников

Выпускные клапаны переместились в верхнюю часть мотора, из-за чего она стала сильно греться. Естественно, перегрев головки блока сказывался и на ногах байкера.

(с) фото из открытых источников

Сменилось место установки карбюратора, а на спортивной модификации их стало два. Indian Four 436 вошел в историю как «перевёрнутый», из-за особенности его ГРМ. Дальнейшее существование этой модели вообще оказалось под вопросом.

Лишь в 1938 –м появляется 438 модель, признанная ценителями лучшей из всех Indian 4.

(с) фото из открытых источников

Выпускные клапаны вновь были внизу. Цилиндры двигателя и головки блока стали спаренными, к тому же, головки стали отливать из алюминиевого сплава.

(с) фото из открытых источников

Мотор запускался легко, его работа была плавной и обеспечивала возможность ехать на малой скорости, а максималка достигала 160 км/час. За что его ценили патрульные полицейские, для которых правительство закупало «четвёрки», несмотря на их высокую цену, а стоила 438 модель немало — $425. Для сравнения, появившийся в 1936 -м, топовый Harley-Davidson EL стоил около $380.

(с) фото из открытых источников

Стильные крылья-капли, или как их еще называют «юбки», появились на Indian 440 в 1940-м, изменения коснулись задней подвески и электрики. Это была самая стильная из всех «четвёрок», стоимость хорошо отреставрированного мотоцикла этой модели в наши дни может достигать $100 тыс.

(с) фото из открытых источников

Производство мотоциклов Indian Four было свёрнуто, когда компания принялась за милитарные заказы.

источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх