Зависимая подвеска Зависимая подвеска — левое и правое колесо, связанны между собой жесткой балкой, осью или мостом. Мосты бывают разрезные и неразрезные, о них мы поговорим в следующий раз. Самая распространённая комбинация автомобиля с задней зависимой...

Зависимая подвеска
Зависимая подвеска — левое и правое колесо, связанны между собой жесткой балкой, осью или мостом.
Мосты бывают разрезные и неразрезные, о них мы поговорим в следующий раз.Самая распространённая комбинация автомобиля с задней зависимой подвеской, это когда установлен мост с рессорами. К примеру, как на фото ниже.

Зелёной стрелкой показан мост. Жёлтой стрелкой показана листовая рессора. Между мостом и рамой установлены амортизаторы. Рессора передаёт нагрузку от рамы на мосты, предотвращая резкие толчки, а амортизаторы гасят колебания. Тем самым, обеспечивается плавность хода подвески. Данный тип подвески называется — зависимая, рессорная.
Однако вместо рессор, могут быть установлены пружины. Как на фото ниже.

Пружина (показана желтой стрелкой) выполняет ту же самую функцию, что и рессора. Такой тип подвески называется зависимая, пружинная.
Если же вместо пружин или рессор установлены пневмоэлементы, то в этом случае подвеска называется — пневматическая, зависимая.
С мостами разобрались, перейдём к жёстким балкам.

Как видим на фото выше, у автомобиля Caddy, в подвеске сзади, установлена «жёсткая» балка (показана зелеными стрелками). Хочу заострить внимание на слове «жёсткая»— это ключевой момент, так как колеса на оси, тесно связаны между собой.
Нагрузка напрямую передается с одной стороны на другую. Данный эффект ярко проявляется, при проезде неровностей на большой скорости.Полунезависимая подвеска

На фото выше показана задняя, полунезависимая подвеска, у автомобиля Solano.
Многие сейчас зададутся вопросом.
Ведь здесь установлена балка! Почему в этом случае подвеска называется полунезависимая? В чём подвох?
Сейчас объясню.
Если оценивать по внешнему виду, полунезависимая и зависимая балка, между собой похожи. Но есть ряд конструктивных различий. Самое главное отличие — это то, что полунезависимая балка несёт в себе характеристики торсиона, либо торсион конструктивно встроен в балку (на фото выше показан красной стрелкой). Встроенный торсион смягчает усилие, передаваемое с одного колеса на другое, что отлично сказывается на ходовых качествах автомобиля, при проезде неровных участков на скорости.
Независимая подвеска
Независимая подвеска — на оси, левое и правое колесо напрямую не воздействуют друг на друга.

Желтой стрелкой показана пружина. Зелёными стрелками показаны рычаги, которые являются частью независимой подвески. Такой тип подвески называется — независимая, пружинная.
В зависимости от конструкции автомобиля. Рычаги могут располагаться как продольно, так и поперечно. Количество рычагов, как правило, с одной стороны: один или два.

Зелёной стрелкой показаны нижние рычаги подвески, а желтой стрелкой показана ось торсиона. Тип подвески — независимая, торсионная.
Торсион служит демпфирующим элементом. Работает в паре с гидравлическим амортизатором.

Желтой стрелкой показан пневмоэлемент. Зелёными стрелками показаны нижние рычаги. Тип подвески — пневматическая, независимая.
В пневматической подвеске, роль демпфера выполняет пневмоэлемент.
Вывод: С технической стороны, независимая подвеска устроена сложней зависимой и полунезависимой. По ходовым качествам, независимая подвеска, практически во всех случаях, превосходит остальные типы подвески. Явным же минусом у независимой подвески, является то, что она затратная в обслуживании и дорогая в производстве.
Свежие комментарии