На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

98 подписчиков

Свежие комментарии

Почему почти все марки отказались от заднего привода?

Битва между фанатами «переднего» и «заднего» привода зародилась давно, и будет продолжаться вечно. Другое дело, что производителей автомобилей эти дрязги серьёзно не колышут. Сегодня, большинство современных автомобилей, особенно дешевых, комплектуются именно приводом на передние колёса,...

Почему почти все марки отказались от заднего привода?

Битва между фанатами «переднего» и «заднего» привода зародилась давно, и будет продолжаться вечно. Другое дело, что производителей автомобилей эти дрязги серьёзно не колышут.

Сегодня, большинство современных автомобилей, особенно дешевых, комплектуются именно приводом на передние колёса, а ведущая задняя тележка осталась только на спорткарах или дорогих купе.

А вот почему задний привод проиграл конкуренцию переднему, я и хочу разобраться в этой статье.

Почему раньше везде был задний привод?

Иллюстрация Pixabay

Вплоть до начала 60-х годов прошлого века, у практически всех машин была одна компоновка: мотор спереди, чтобы хорошо обдувало, и привод на заднюю ось через карданный вал.

Однако конструкция с длинным карданом была тяжёлой и большой. Для дешевых народных машин, такая выдумка не подходила, поэтому некоторые марки начали ставить двигатель назад. Например, Fiat 500.

Но и тут остались свои подводные камни. У таких автомобилей легче мотало в стороны переднюю часть, приводя к заносам и сносам, да и отопление салона было крайне слабым.

А что там у богатых?

Кстати, на дорогие машины, в те времена, ставили чаще передний привод. Скажем, у Traction Avant или DS от Citroen. Последняя модель вообще была признана одной из самых красивых моделей своего времени.

Иллюстрация Wikimedia Commons

Когда наступил перелом?

Одно время, автомобили с передним и задним приводом имели одинаковый успех. Когда Renault «подарил» беднякам всего мира свой дешевый Renault 4, итальянцы выпускали Fiat 124, который стал предком Жигулей и принадлежал к моделям среднего класса.

Но уже в 70-х, схема с ведущей передней осью стала потихоньку доминировать. После успеха 4-й модели, французы из Renault вообще отказались от заднего привода, а англичане догадались развернуть двигатель поперёк, что заметно сократило моторный отсек.

Теперь, стало проще «клепать» маленькие дешевые хэтчбеки с коротким капотом и ведущей парой передних колёс. Следующий гвоздь в ящик заднего привода вбили немцы из Audi. Они выкупили DKW и NSU, использовали их наработки и явили миру свой флагман – Audi 100, комфортабельный и вместительный автомобиль с передним приводом.

Иллюстрация wikipedia.org

Нокаут нанесли другие представители германского автопрома со своим Volkswagen Golf первого поколения. Они сумели поставить оси коробки переключения передач и коленчатого вала в ряд, сдвинув мотор в сторону.

А в 80-е, началась целая эпоха переднего привода, которая расцвела бурным цветом. Даже ВАЗ избавился от престарелого Fiat 124, родив в своих недрах «Спутник» и «Самару».

Так чем передний привод лучшего заднего?

1. Такие машины банально дешевле производить, а вы понимаете, насколько это важно при капитализме и в сегменте недорогих массовых машин.

2. Без карданного вала исчез центральный тоннель, который отнимал место в салоне. Кроме того, уменьшилась масса авто.

3. Моторный отсек у автомобилей с передним приводом – меньше, а значит, салон можно сделать больше.

Иллюстрация avtohata.net

4. Поскольку нет редуктора, инженеры смогли запихнуть бензобак под заднее сиденье. В итоге, стало меньше взрывов при авариях, и получилось увеличить багажник.

Я бы ещё написал про то, что управляемость проще и понятнее, но это – дело выбора и вкуса. Иначе, сторонники заднего привода забросают меня помидорами.

Справедливости ради, надо сказать, что машины с задней ведущей тележкой не исчезли совсем. Они часто появляются в сегменте «премиум». Тот же BMW предпочитает именно такую компоновку. А почему, расскажу в следующий раз.

источник

 

Ссылка на первоисточник
наверх