Приветствую, знакомство с техникой, не считая велосипедов, у меня началось с мопеда «Верховина», который мне купил отец когда мне было 10-11 лет, точно не вспомню. Но с этим мопедом всё время что-то не ладилось, то...
Приветствую, знакомство с техникой, не считая велосипедов, у меня началось с мопеда «Верховина», который мне купил отец когда мне было 10-11 лет, точно не вспомню.
Но с этим мопедом всё время что-то не ладилось, то с зажиганием проблемы, то карбюратор мозги компостировал. Короче говоря, максимум мне удавалось непрерывно проехать на нём не больше 2 км, после чего снова приходилось «приводить его в чувства».В общем, с ним я намучился в своё время, но зато проникся любовью к технике, и уже в 12 лет отец привёз на кузове своего ГАЗ-53 мне практически «новый» тяжелый мотоцикл Днепр-11 с пробегом 5000 км. И на нём я проездил до тех пор, пока не исполнилось 18 лет, а там уже пересел на более безопасный транспорт.
Если кто-то считает, что для 12-летнего пацана такой мотоцикл был слишком тяжёлым, то могу сказать, что в этом возрасте как минимум у троих моих одноклассников были похожие мотоциклы (Урал, К-750 и МТ-10), и ни у одного из нас не возникало проблем с управлением такой техникой. Вот же были времена, когда вместо смартфонов у детей были уже совсем взрослые игрушки, и нас невозможно было загнать домой ни днём, ни ночью…
Но давайте о своём первом тяжёлом мотоцикле расскажу как-нибудь позже, я пока покажу, что мне удалось купить в недалёком 2015 году всего лишь за 3000 рублей. Смешная цена — согласен, но такие покупки для меня в то время были нормой. Есть полно техники по соседним деревням, которая годами стоит на приколе и никто ей не пользуется. Люди готовы даже в металл сдавать подобные экземпляры, как бы печально это не звучало.
И вот один из таких мотоциклов времён СССР достался мне по очень хорошей цене, и вот как выглядел этот советский аппарат:
К сожалению, когда мы поехали с отцом его забирать в другую деревню, мотор этого Урала так и не удалось запустить на месте. Зацепили тросом к Калине, и по полям, по просёлочным дорогам, чтобы не встретиться с гаишниками, притянули его за 20 км вполне благополучно. К слову, мотоцикл этот был без документов, поэтому встречаться с инспекторами было бы крайне не желательно-)
После того, как мы доставили мотоцикл домой, я сразу же начал возиться с зажиганием, так как именно в нём, как мне тогда показалось, была проблема. И я не ошибся, разобрав всё и почистив контакты, выставив нужный зазор и отрегулировав зажигание, этот Урал шустро завёлся и довольно-таки неплохо работал.
Но потом всё же пришлось провести небольшую ревизию и по топливной части: разборка карбюраторов и продувка жиклёров, а также тщательная промывка всей внутрянки.
Не могу сказать, что мотор был прям в идеале, но работал более или менее ровно, тянул уверенно и в каком-либо серьёзном ремонте точно не нуждался. Чуть позже я отрегулировал клапаны, после чего движок стал работать ещё чуть лучше.
Колёса на этом мотоцикле были в очень хорошем состоянии, и протектор был более чем на половину целым.
Это уже не родная заводская резина, выпущенная в СССР, но это возможно и к лучшем, иначе за такое время она бы была уже в трещинах и нуждалась бы в замене.
По агрегатам нареканий не было, и прокатившись первый раз после запуска мотора, эта поездка доставила мне кучу позитива, и вспомнилось моё счастливое детство, когда я рассекал на своём Днепре с коляской по деревням…
Ну, а если приходилось иметь дело с такой же мототехникой, просто пишите о своих воспоминаниях ниже, будет интересно почитать. Спасибо всем за внимание, до новых встреч.
Свежие комментарии