Газовая система 4-го поколения – это первая система ГБО, которая может самостоятельно регулировать экономную подачу газа, не нанося ущерб для двигателя автомобиля. Кроме этого, ГБО-4 имеет и другие отличия от ранее выпущенных систем. Например, постоянное...
Газовая система 4-го поколения – это первая система ГБО, которая может самостоятельно регулировать экономную подачу газа, не нанося ущерб для двигателя автомобиля.
Кроме этого, ГБО-4 имеет и другие отличия от ранее выпущенных систем.Например, постоянное давление газа в редукторе удерживается за счет работы форсунок, которые устанавливаются отдельно у каждого цилиндра. При этом форсунки напрямую связаны с контроллером, который своевременно обеспечивает в нужном количестве строго определенную дозу впрыска газа.
Комплектующие ГБО-4
Оборудование этого поколения, кроме емкости для заправки газом, содержит следующие тех. средства и аксессуары:
- Блок управления.
- Электромагнитные клапаны, регулирующие подачу бензина и газа.
- Рампы для форсунок.
- Редуктор.
- Дозатор с фильтрами грубой и тонкой очистки.
- Датчик давления.
- Переключатель топлива.
- Устройство для закачки газа.
Кроме этого, в комплект входят расходные и заправочные трубопроводы и запорная аппаратура.
Достоинства и недостатки
В настоящее время относящиеся к 4 поколению газовые установки считаются самыми приемлемыми для большинства современных автомобилей. И это неудивительно, если сравнить достоинства данного оборудования с предыдущими тремя.
К достоинствам относятся:
Снижение мощности двигателя по сравнению его работы на бензине практически не замечается благодаря установке УОЗ, которая уравнивает разницу.
- Полностью отсутствуют хлопки, которые часто возникают на установках первых 3-х поколений.
- Большая экономия, которая достигается с помощью форсунок с максимально точной подачей газа
- Простое использование за счет полного автоматического режима работы всей системы.
- Экологическая безопасность. ГБО-4 соответствует всем требованиям Euro-4.
- Доступная цена оборудования и установки.
Естественно, как и у всех технических устройств, у ГБО-4 поколения есть и свои недостатки:
- Необходимость дополнительного обслуживания, куда входит регулярная смена очистительных фильтров и регулировка системы подачи газа.
- В коллекторе остаются следы врезки после демонтажа газобаллонной системы.
- Для запуска двигателя требуется определенное количество бензина. На первых трех системах запускать двигатель можно было на газе.
- При неправильной регулировке газовой системы имеется риск повышенного износа двигателя. В принципе это касается всех поколений систем ГБО.
Эксплуатация ГБО-4
Чтобы газовая система оборудования могла прослужить максимально длительный срок, нужно строго придерживаться определенных, самых основных правил эксплуатации:
- Регулярное техническое обслуживание оборудования необходимо четко проводить через 10-15 тысяч км пробега с целью обнаружения и своевременной замены износившихся деталей системы.
- Проверку газовых баллонов для пропана следует производить раз в два года, а через 10 лет менять на новые.
- Баллоны для метана можно проверять раз в пять лет, а производить замену на новые следует через 20 лет эксплуатации.
- Редуктор меняется через 2 года эксплуатации, но при обнаружении даже малейшего нарушения его работы, рекомендуется немедленно произвести его замену.
- В зимнее время рекомендуется заправлять баллоны не более чем на 80% и максимум на 75% в летнее время. При этом во избежание возможного взрыва, не стоит держать автомобиль с полностью заправленным баллоном на открытой солнечной площадке.
Кроме этого, требуется четко соблюдать инструкции, которые дополнительно выдаются сервисом, где было установлено ГБО, а также рекомендации, полученные при обслуживании или ремонте.
Свежие комментарии