Приветствую друзья! На днях прикупил прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. И раз такое дело, решил устроить экспериментик, связанный с прямым назначением прибора, то есть измерить толщину ЛКП на двух автомобилях, от одного автопроизводителя. А чтобы было...
Приветствую друзья!
На днях прикупил прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. И раз такое дело, решил устроить экспериментик, связанный с прямым назначением прибора, то есть измерить толщину ЛКП на двух автомобилях, от одного автопроизводителя. А чтобы было поинтереснее, в эксперименте будут участвовать два авто: Volkswagen Tiguan и Volkswagen Passat, с разницей в возрасте 20 лет.
Volkswagen Passat
Первым измерю толщину ЛКП у автомобиля Volkswagen Passat, 1990 года выпуска. Как заявил владелец, машина полностью в заводской краске. Поверим ему на слово. Ну, а если что то не так, прибор покажет.
Толщина ЛКП на двери 132 мкм.
Толщина ЛКП на крыше 119 мкм.
Толщина ЛКП на капоте 159 мкм.
Теперь перейдем к автомобилю более свежего года выпуска, Volkswagen Tiguan 2010 года.
Volkswagen Tiguan
Начну измерительные работы по той же схеме, то есть: дверь, крыша, капот.
Толщина ЛКП на двери 138 мкм.
Толщина на крыше 167 мкм.
Толщина ЛКП на капоте 111 мкм.
Прежде чем перейти к выводу, отмечу, то, что толщина лакокрасочного покрытия на кузовах автомобилей, не равномерная и это вполне нормальная ситуация.
Исходя из моих измерений, толщина ЛКП у обоих авто в пределах заводской нормы, к тому же существенных расхождений в цифрах нет. Оба авто в заводском окрасе.
Теперь о самом интересном. Кузова машин окрашены абсолютно разными материалами:
- Кузов Volkswagen Passat —акриловой автоэмалью.
- Кузов Volkswagen Tiguan — базовым покрытием и лаком.
Казалось бы, из-за количества слоёв, толщина ЛКП у кузова Volkswagen Tiguan должна быть больше. Однако важную роль сыграл, так называемый, сухой остаток (это то, что осталось после сушки материала). При равных объемах, у акриловой автоэмали, сухой остаток больше, чем у бесцветного акрилового лака. В данной ситуации, базовый слой, взял на себя роль уравнителя.
На этом у меня всё, пишите комментарии и до новых встреч. Спасибо за внимание.
Свежие комментарии