Сложно сказать, какая была необходимость начинать производство этой техники в 1982 году. По идее, следующей ступенью эволюции после мотовелосипедов и мопедов, которые выпускал Рижский мотозавод «Sarkanā zvaigzne», должны были стать полноценные мокики, но, то ли...

Сложно сказать, какая была необходимость начинать производство этой техники в 1982 году.
По идее, следующей ступенью эволюции после мотовелосипедов и мопедов, которые выпускал Рижский мотозавод «Sarkanā zvaigzne», должны были стать полноценные мокики, но, то ли что-то пошло не так, то ли действительно, партия решили что уменьшенный в размерах складной мокик нужен.
Как бы там ни было, но «Рига-Mini» нашла своего покупателя. Им был дачник, любитель вылазок в лес, рыбак, грибник… Скромный вес крохи и складная конструкция позволяли хранить его на балконе городской квартиры, транспортировать за город на электричке или в багажном отсеке автобуса или багажнике «жигулей».

Особенно хорош был этот малыш на лесных тропах, маневренность хоть и не идеальная, но хорошая проходимость, он пользовался заслуженным уважением у любителей собирать ягоды в лесной глуши.
Были этого не то мокика, не то мотороллера и минусы. Двигатель V-50 охотно пил бензин, вернее его смесь с маслом, мотор до двухтактный, а заправок в лесу нет. Подвеска из-за особенностей конструкции, была примитивной, пружинная вилка была слабым местом. Коробка передач – двухскоростная.

Мест для крепления багажа не хватало, владельцы часто прикручивали спереди к рулю магазинную корзинку, для поездок в магазин, часто можно было увидеть на этом мини-мокике детишек.

«Рига-Mini» производился с 1982 до начала 90-х, сейчас он стал историей, хотя если поискать, то на вторичном рынке можно найти довольно хорошо сохранившиеся экземпляры.
Свежие комментарии