Думаю не стоит говорить, как наши соотечественники любят наговаривать на отечественный автопром, называя его не самостоятельным, и не выдерживающим никакой критики в сравнении с западными или японскими образцами, как в плане дизайна, так и надежности....

Думаю не стоит говорить, как наши соотечественники любят наговаривать на отечественный автопром, называя его не самостоятельным, и не выдерживающим никакой критики в сравнении с западными или японскими образцами, как в плане дизайна, так и надежности.

Как говорится не бывает дыма без огня, не малая часть упреков и в самом деле объективна, вспомнить хотя бы классическую линейку жигулей, берущую своё начало у истоков 60-ых, и производимых затем практически без изменений вплоть до 2010-ых годов, или же старую линейку моделей УАЗ, производящихся до сих пор. Однако в то же время, существуют примеру, когда иностранные коллеги подсматривали наши решения, которые затем находили своё применение в коммерчески успешных моделях. Как раз об одном из таких случаев я и хочу рассказать.

Так в начале 90-ых, АвтоВАЗ посетила японская делегация от Хонды, японцам с гордостью продемонстрировали достижения отечественных специалистов, включая новейшие на то время концепты, ознакомили их и с чертежами дизайнера Белякова, который на тот момент работал над внешним видом новой «Нивы». Как не трудно заметить, на лицо колоссальное сходство между рисунком и автомобилем, спустя несколько лет получившим название Honda HR-V.

Само собой в момент появления японской новинки, доказать что-либо было практически не возможно, особенно учитывая что это был один из вариантов того, как могла бы выглядеть новая «Нива».
К тому же, скорее всего, даже если отечественные инженеры и отталкивались бы от изначально красивого внешнего вида, то все равно, велика вероятность, что на выходе получилось что-нибудь, с не совсем лицеприятным дизайном.
У нас же при проектировании «Нивы», от данного варианта отказались, в пользу другого, который спустя несколько лет, практически без изменений отразился на так называемой Chevrolet-Niva, или же ВАЗ-2123. Японский внедорожник хоть и не стал бестселлером, но все же очень хорошо продавался. Honda HR-V, производилась вплоть до 2006 года, пробыв на конвейере без малого 8 лет.
На этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересного.
Свежие комментарии