Очень интересная и необычная разработка для нижегородского предприятия, которая должна была «выстрелить» в сегменте «под Газелью». Перед нами пикап с полным приводом и однорядной кабиной, который может возить по 800-1000 кг на полу своей бортовой...
Очень интересная и необычная разработка для нижегородского предприятия, которая должна была «выстрелить» в сегменте «под Газелью».
Перед нами пикап с полным приводом и однорядной кабиной, который может возить по 800-1000 кг на полу своей бортовой платформы.Под кузовом машины пролегает прочная лонжеронная рама, а помимо колёсной формулы 4×4, есть ещё раздаточная коробка с пониженной передачей и блокировка межосевого дифференциала.
На «Атамана» планировали ставить россыпь разных моторов. Например, бензиновые заволжские агрегаты с объёмом от 2,3 до 5,5 литра. Для любителей дизеля были предусмотрены импортные движки от Steyr. Коробка передач – классическая 5-ступенчатая механика.
Если вы хорошо посмотрите на эту машину, то поймёте, что собирали её из того, что было под рукой. А как иначе, ведь тогда царили лихие 90-е. Кабина и приборная панель в салоне от «Газона», фары и радиаторная решетка «Волги». Список можно продолжать.
Серийный запуск ГАЗ-2308 был намечен на 2000 год. Но именно тогда завод перешёл под контроль «Базового Элемента» Олега Дерипаски. На ГАЗе началась масштабная пертурбация, которая закончилась закрытием всех перспективных разработок.
А ведь «Атаман» стал платформой для внедорожника «Комбат» (современная реплика на ГАЗ-69), люксового джипа «Атаман-2», 10-местный вездеход «Атаман Ермак» и т.д. Была даже «Атаманша» — такой же пикап, но с приводом только на одну пару колес.
С 1996 по 2000 год была выпущена лишь пробная партия ГАЗ-2308. Мне казалось, что они все уже давно сгнили и развалились, потому что некоторые из них работали в аэропорту, например. То есть, активно эксплуатировались.
Но нет. Буквально сегодня на одной известной площадке с объявлениями я встретил этот замечательный автомобиль. Он был собран 20 лет назад, но при этом отлично выглядит, потому что его пробег – всего 37 200 км.
Кроме того, как рассказывает в описании продавец, кузов у пикапа стеклопластиковый, поэтому ему не страшна ржавчина. Под капотом младший из моторов ЗМЗ на 2,3 литра. Выдаёт 98 лошадок.
Несмотря на кабину и прочие атрибуты «Газона», ГАЗ-2308 можно водить с категорией «B». Модель реально редчайшая, потому что на всю России осталось лишь 5 других «Атаманов», если верить словам нынешнего владельца грузовичка.
Сколько он хочет за него получить? Не так-то много для музейного экспоната. Всего лишь 1 250 000 рублей. Сейчас за такие деньги новую бортовую «Газель» уже сложно купить.
Свежие комментарии