На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

98 подписчиков

Свежие комментарии

Способы торможения двигателем

При управлении транспортным средством торможении играет одну из ключевых ролей. Функция помогает комфортно входить в поворот, регулировать скорость транспортного средства, остановить машину в стандартной или критической ситуации, минимизируя последствия ДТП. Особенности торможения на дорогах Обучаясь.

..

Способы торможения двигателем

При управлении транспортным средством торможении играет одну из ключевых ролей. Функция помогает комфортно входить в поворот, регулировать скорость транспортного средства, остановить машину в стандартной или критической ситуации, минимизируя последствия ДТП.

Особенности торможения на дорогах

Обучаясь навыкам вождения, следует не только научиться разгонять авто и переключать скоростные режимы, но и тормозить. Это важно: в случае, когда перед авто возникнет помеха, умелое управление транспортным средством в процессе экстренного торможения позволит спасти машину и жизни многих, включая самого водителя.

Чтобы торможение было максимально эффективным, рекомендуется:

  • заранее позаботиться о «переобувке» машины в зависимости от сезона. Важным элементом торможения является максимальное сцепление с дорожным покрытием. Если использовать летнюю резину на заснеженной трассе, то даже у самого умелого водителя будут проблемы при нажатии педали тормоза;
  • в стандартных ситуациях тормозить исключительно с помощью двигателя;
  • управлять транспортным средством только на своей полосе, т.е. соблюдать принцип прямолинейного движения на дорогах;
  • уменьшать скорость при любых подозрениях на отказ тормозной системы.
Способы торможения двигателем

Принцип торможения автомобиля предельно простой: при отсутствии активного крутящего момента шины авто увеличивают силу трения с дорожным покрытием, что заставляет автомобиль сбросить скорость и остановиться.

Скорость торможения зависит не только от покрытия дорог и шин, но и от скорости разгона машины до включения тормозной функции. Так, если автомобиль двигался со скоростью менее 10 км/ч, даже экстренное торможение будет довольно «мягким»: при отсутствии скорости движение по инерции будет минимальным.

И, напротив: при резком торможении на максимальных скоростях автомобиль будет буквально «кренить», или «клевать» передней частью. При этом увеличится тормозной путь: в зависимости от типа авто и ранее набранного скоростного режима, он составит не менее 3 метров.

Способы торможения двигателем

Способы торможения

В зависимости от ситуации на дорогах торможение бывает следующих видов:

  1. Стандартное.
  2. Критическое.
  3. Аварийное.
  4. Торможение двигателем.

Со стандартным торможением сталкивался каждый: оно используется каждый день, когда нужно остановить машину или слегка сбавить скорость. Критическое торможение представляет собой резкое нажатие педали тормоза во избежание столкновения. Аварийное торможение представляет собой управление автомобилем с неработающей системой тормозов (сбрасывание скорости)

Торможение двигателем

Реже всего используется торможение двигателем. По сути, метод представляет собой движение вхолостую: когда водитель убирает ногу с педали газа при включенной трансмиссии. При этом автоматически замедляется количество оборотов двигателя: мощность падает, автомобиль начинает плавно тормозить.

Способы торможения двигателем

Основное преимущество этого способа торможения – медленное, мягкое снижение скорости и экономия топлива. Поэтому этот вариант часто используется в городской среде, при въезде в парковочную зону.

Другой плюс торможения двигателем – пониженная нагрузка на шины. При нажатии на педаль тормоза в стандартной ситуации автомобиль владельца начинает экстренно снижать скорость: сила трения функционирует на максимальном уровне, покрышки стираются.

Вариант также подходит при плавном повороте, так как позволяет лучше управлять транспортным средством. Такой ход также применяется на проблемной трассе: серпантин, мокрый асфальт, плохое покрытие.

 

Ссылка на первоисточник
наверх