На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

Факторы риска водителя

Вождение автомобиля – не только престижное и комфортное занятие, но и требующее внимания. Связано это с тем, что присутствуют факторы риска. С основными из них мы и хотим познакомить читателей. Какие факторы бывают Опытные водители...

Факторы риска водителя

Вождение автомобиля – не только престижное и комфортное занятие, но и требующее внимания.

Связано это с тем, что присутствуют факторы риска. С основными из них мы и хотим познакомить читателей.

Какие факторы бывают

Опытные водители и специалисты в области дорожного движения подразделяют факторы опасности для водителя на 3 категории:

  • Поведенческие.
  • Окружающие.
  • Физические.

Первая группа связана с тем, что большинство людей уверены в своих знаниях и умениях, поэтому могут нарушать правила поведения на дороге, превышать (и значительно) скоростной режим, не пользоваться сигналами и габаритами.

Факторы риска водителя

Вторая группа – окружение водителя. Риски здесь заключаются в том, что нарушать правила могут другие участники дорожного движения. На пути следования также часто возникают аварии, проводятся дорожные работы. Это приводит к заторам, многие водители начинают нервничать, что повышает уровень рискованных маневров.

Третья группа факторов риска – физическое состояние. В этом случае проблемы могут возникнуть по причине плохого самочувствия водителя (он не выспался и сел за руль, заболел или управляет машиной длительное время).

Факторы риска подробнее

Многие замечают на дороге водителей, которые входят в категорию «опасного вождения». Распознать их можно по следующим действиям:

  • Торможение и газ производятся резко, нет предупреждения о маневрах.
  • Перестроение из ряда в ряд происходит без остановки.
  • Присутствует желание обогнать другого водителя (соперничество на дороге).

К факторам риска относится использование мощной акустики. Звуки отвлекают внимание других водителей, они могут не услышать сигналы.

Факторы риска водителя

В большинстве случаев  рискованный стиль управления машиной выбирают люди, которые уверенны в себе, обладают выраженным самомнением. Показывая свое превосходство на дороге, такие люди начинают резко стартовать с места, тормозить без предупреждения. В этом случае риску подвергаются уже и пешеходы.

Более половины разнообразных по тяжести последствий аварий приходится на тех водителей, которые перед выездом употребили алкоголь или запрещенные вещества. Они теряют контроль над собой, окружающей ситуацией, не могут в точности оценивать происходящее и принимать взвешенные решения быстро и правильно.

Принято считать, что алкоголь в малых дозах не оказывает негативного влияния на человека, но в случае с управлением машиной требуется полная концентрация внимания. Связано это с тем, что водитель отвечает за безопасность не только себя, пассажиров, но и окружающих его людей – других участников дорожного движения. Проблема заключается еще и в том, что снять последствия алкогольного опьянения (особенно сильного) сложно. С этой задачей могут не справиться чай, кофе или нашатырь. В состоянии опьянения часто проявляется агрессивность.

Не рекомендуется использовать смартфон во время движения. Он отвлекает внимание от происходящих на дороге событий, что также является фактором риска. Мы рекомендуем приобрести специальную гарнитуру или наушники, чтобы можно было управлять звонками с помощью быстрого нажатия.

Усталость (физическая и эмоциональная) – фактор риска, который способствует возникновению опасных ситуаций. Выделяют легкую, среднюю и тяжелую степень. В первом случае внимание сохраняется, водитель может реагировать быстро и принимать соответствующие решения. При средней степени усталость затормаживаются большинство реакций. Воспринимать действительность нормально становится сложно. В случае тяжелой степени переутомления человек может уснуть за рулем. Если появилась легкая усталость, то водитель старается сохранить и контролировать манеру вождения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх