Отправившись в дальний путь некоторые автомобилисты пытаются проехать огромные расстояния за наименьшее время. По этой причине они стараются двигаться чуть ли не с максимально возможной скоростью. Езда на высокой скорости, постоянные торможения и наборы скорости...

Отправившись в дальний путь некоторые автомобилисты пытаются проехать огромные расстояния за наименьшее время. По этой причине они стараются двигаться чуть ли не с максимально возможной скоростью.
Езда на высокой скорости, постоянные торможения и наборы скорости с сильной загрузкой мотора, а также неосторожный «рваный» стиль езды может поспособствовать появлению внезапных поломок. Какое время автомобиль может проехать на пределе своих возможностей и с какой скоростью лучше ехать по трассе?

Машина, как и прочие транспортные средства, обладает расчетными режимами функционирования. Для автомобилей это крейсерская скорость, зависящая от КПП. Нынешние легковые авто с 6-АКПП имеют стандартный диапазон оборотов двигателя примерно в 2-3 тыс. На самой высокой ступени КПП это равно скорости до 110 км/ч. С такой скоростью можно ехать максимально экономично. Двигатель расходует незначительный объем горючего и дает необходимую тягу для того, чтобы автомобиль мог ускориться и обгонять другие машины.
Но, с увеличением скорости, возрастает и воздушное сопротивление, а так как оно зависит от квадрата скорости, то расходуемый объем энергии будет расти по экспоненте.
Если превысить скорость на 40 км/ч от допустимых 90 км/ч, то расход горючего увеличится в 2 раза. Когда скорость доходит до 160-170 км/ч, то авто уже будет функционировать на износ. Резервы двигателя, ходовой части и КПП существенно снизятся. Могут происходить необратимые дефекты мотора или прочих узлов, в особенности, если ехать в таком режиме десятками часов без остановки.
Для оценки возможности технического устройства на износ, проводят испытания. В соответствии с регламентом проверки, машина находится на трассе определенное время: по 12 ч. в день. Заезды длятся по 5 дн. в неделю. Задача испытателя — разогнать авто до максимально допустимой скорости. Помимо автомобилиста в салоне рассажены 3 водоналивных манекена по 75 кг., которые имитируют загруженность авто.

При испытаниях разрешаются остановки, чтобы залить топливо, может произойти смена водителя или для починки. Продолжительность одной остановки не должна быть больше 1 ч.
Обычно в первые 48 ч. такие заезды не могут вызвать существенных технических неполадок. На скорости больше 150 км/ч начинает быстрее истираться резина. Но 3 сут. для множества машин при таком эксплуатировании стал критичным.

Выходил из строя ремень ГРМ, ломались компенсаторы клапанов, помпа, начинали искажаться углы регулировки колес, пропадало зажигание в цилиндрах. Начинались проблемы с ГУРом. Начинал страдать нагревшийся каталитический нейтрализатор. Серьезные проблемы начинались с ходовой частью. Большая нагрузка ложилась на сайлентблоки, могли разбиться опорные подшипники, а также амортизаторы.
Однако, еще более опасные проблемы начинали возникать с мотором. Если по прошествии 60 часового заезда взять пробы масел из двигателя и КПП, то в нем будет очень много продуктов износа, стружка, а также понижается эффективность присадок. Загуститель уже не способен выдерживать таких перегрузок. Проехав в одну сторону 2 тыс. км. на большой скорости нужно заменить масло.
Свежие комментарии