На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

Dymaxion. Трёхколёсный микроавтобус с V8

Можете себе представить переднеприводный трёхколёсный микроавтобус, вмещающий 11 человек, сердцем которого был двигатель V8 мощностью 65 л.с.? Трудно сейчас представить себе такой плод полёта инженерной мысли, но в 30-х годах прошлого века, во времена самых...

Dymaxion. Трёхколёсный микроавтобус с V8
Dymaxion. Трёхколёсный микроавтобус с V8

Можете себе представить переднеприводный трёхколёсный микроавтобус, вмещающий 11 человек, сердцем которого был двигатель V8 мощностью 65 л.

с.? Трудно сейчас представить себе такой плод полёта инженерной мысли, но в 30-х годах прошлого века, во времена самых смелых технических экспериментов, во времена повального тренда на «стримлайнеры» в США такой автобус был спроектирован американским инженером-изобретателем, дизайнером, архитектором Бакминстером Фуллером.

Это чудо техники называлось Dymaxion Car, что расшифровывалось как максимально динамичный автомобиль. Смелое название, смелый дизайн, смелая на то время для микроавтобуса скорость в 140 км/ч, и при этом высокая экономичность – заявленный расход топлива составлял всего-то около 8 литров на сотню, что типично для европейской легковушки середины 80-х, но никак не типично для американских пожирателей бензина с двигателями V8.

Dymaxion. Трёхколёсный микроавтобус с V8

Интересна компоновка автомобиля. Двигатель был установлен в задней части машины, привод был на передние колёса, а единственное заднее колесо было управляемым. Кузов однообъемной компоновки имел каплевидную форму и прекрасную аэродинамику, его длина составляла 6.1 метра.

Dymaxion. Трёхколёсный микроавтобус с V8

К сожалению, на выставочных заездах в 1933 году с прототипом Dymaxion произошла авария, в которой погиб водитель и серьёзно травмировались два пассажира. Достоверно причина аварии так и не была выяснена, сам Фуллер утверждал, что виновником аварии, в результате которой перевернулся Dymaxion, был другой автомобиль, ехавший слишком близко. Инвесторы отказались далее финансировать проект, заподозрив, что к аварии привело несовершенство систем управления.

До наших дней сохранился всего один из трёх экземпляров «Даймаксиона», который находится в Национальном музее автомобилестроения в Неваде.

Кто знает, не переключись Фуллер на архитектурную тему, то может и концепция американской школы автомобилестроения была бы несколько иной…

источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх