Можете себе представить переднеприводный трёхколёсный микроавтобус, вмещающий 11 человек, сердцем которого был двигатель V8 мощностью 65 л.с.? Трудно сейчас представить себе такой плод полёта инженерной мысли, но в 30-х годах прошлого века, во времена самых...


Можете себе представить переднеприводный трёхколёсный микроавтобус, вмещающий 11 человек, сердцем которого был двигатель V8 мощностью 65 л.
с.? Трудно сейчас представить себе такой плод полёта инженерной мысли, но в 30-х годах прошлого века, во времена самых смелых технических экспериментов, во времена повального тренда на «стримлайнеры» в США такой автобус был спроектирован американским инженером-изобретателем, дизайнером, архитектором Бакминстером Фуллером.Это чудо техники называлось Dymaxion Car, что расшифровывалось как максимально динамичный автомобиль. Смелое название, смелый дизайн, смелая на то время для микроавтобуса скорость в 140 км/ч, и при этом высокая экономичность – заявленный расход топлива составлял всего-то около 8 литров на сотню, что типично для европейской легковушки середины 80-х, но никак не типично для американских пожирателей бензина с двигателями V8.

Интересна компоновка автомобиля. Двигатель был установлен в задней части машины, привод был на передние колёса, а единственное заднее колесо было управляемым. Кузов однообъемной компоновки имел каплевидную форму и прекрасную аэродинамику, его длина составляла 6.1 метра.

К сожалению, на выставочных заездах в 1933 году с прототипом Dymaxion произошла авария, в которой погиб водитель и серьёзно травмировались два пассажира.
Достоверно причина аварии так и не была выяснена, сам Фуллер утверждал, что виновником аварии, в результате которой перевернулся Dymaxion, был другой автомобиль, ехавший слишком близко. Инвесторы отказались далее финансировать проект, заподозрив, что к аварии привело несовершенство систем управления.До наших дней сохранился всего один из трёх экземпляров «Даймаксиона», который находится в Национальном музее автомобилестроения в Неваде.
Кто знает, не переключись Фуллер на архитектурную тему, то может и концепция американской школы автомобилестроения была бы несколько иной…
Свежие комментарии