VW Т1 появившись в 1950 году стал ярким символом эпохи 60-ых, и наряду с этим одним из самых узнаваемым автомобилей за всю историю. Его конструкция была предельно проста многие узлы и агрегаты включая и сам...

VW Т1 появившись в 1950 году стал ярким символом эпохи 60-ых, и наряду с этим одним из самых узнаваемым автомобилей за всю историю. Его конструкция была предельно проста многие узлы и агрегаты включая и сам двигатель был позаимствованы с «Жука». Так к примеру первые серии Т1 и вовсе имели мотор мощностью 25 л.с, тем не менее, это им не мешало брать нагрузку в 860 кг.


Особой популярностью пользовались пассажирские модификации, способные умещать в салоне до 14 человек. Как раз таким «бусом» и владел хозяин одного из норвежских отелей. Фольксваген исправно служил на протяжении 15 лет, пока в какой-то момент у него не вышла из строя коробка передач. По какой-то причине владелец решил не заморачиваться с ремонтом автомобиля, а вместо этого просто столкнул машину в озеро. Не уверен что для Норвегии, даже тех лет, это считалось нормальным делом в плане экологии, но хозяина видимо это не смутило. Так с 1973 года, довольно редкий даже по тем годам VW оказался под водой.

Про машину вспомнили случайно, спустя 30 лет, о ней рассказали местному автолюбителю бывшие работники отеля. Мужчина загорелся идеей достать старый автомобиль на сушу. Нашёлся и владелец Фолксвагена, он показал примерное место, куда столкнули старенький автобус, и поддержал идею его достать, а потому на безвозмездной основе передал автолюбителю все права собственности и сохранившиеся документы на Т1.

К немалому общему удивлению, спустя пару десятилетий, автобус оказался все на то же месте, что еще более странно за все это время он не распался на атомы. Примечателен факт — данный VW является одним из самых редких среди Т1, эта модификация больше всего походит на аквариум — в нем целых 23 окна. Поднятый со дна фьорда автомобиль оказался 1957 года выпуска, правда теперь, помимо сломанной трансмиссии у него отсутствовали практически все навесные элементы.

Сама Трансмиссия к слову была не просто сломана, а практически отсутствовала, силовой агрегат не был комплектным, про детали ходовой и другие элементы говорить и вовсе не приходилось, они были либо целенаправленно демонтированы перед «утилизацией» либо же съедены ржавчиной. Так к примеру у поднятого буса не было колёс, что наводит на мысль, что в таком виде его и сталкивали в воду.

Не смотря на удручающее состояние, новому владельцу весьма быстро удалось поставить машину на ход. Также в дальнейшие планы владельца входила и полная реставрация автобуса, вот только насколько это было целесообразно большой вопрос.
Свежие комментарии