На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Zim
    Плевок в лицо обществу от дешевки.Алена Водонаева р...
  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...

Как TATRA на VOLKSWAGEN обиделась. Часть вторая.

В 1-ой части я начал рассказывать об одном из величайших конструкторов двадцатого века Хансе Ледвинка. Которы фактически вывел компанию Tatra на международный уровень. Конечно же он не ограничился созданием недорогого автомобиля с хребтовой рамой с...

Как TATRA на VOLKSWAGEN обиделась. Часть вторая.

В 1-ой части я начал рассказывать об одном из величайших конструкторов двадцатого века Хансе Ледвинка.

Которы фактически вывел компанию Tatra на международный уровень. Конечно же он не ограничился созданием недорогого автомобиля с хребтовой рамой с индексом 11. В его жизни было множество машин и прототипов, но вот о двух моделях я думаю стоит рассказать особо. Это проекты Tatra Т77 и T97. Машины хоть и были представлены в разных классах были построены с использованием всех правил аэродинамики того периода. Но начну я с проекта V570. Почему? Ведь назывались совсем другие машины. До просто без этого прототипа их бы не было. Поэтому начну с него.

Как TATRA на VOLKSWAGEN обиделась. Часть вторая.

Итак в начале 1930 года Ханс Ледвинка, его сын Эрих Ледвинка и инженер Эрих Юбелакер приступают к созданию компактного народного автомобиля. Который получает рабочее название V 570. Конструктивно машина должна была быть простой. Мотор расположили в корме, так удалось сделать ровным пол в салоне, сам шум двигателя не мешал пассажирам во время движения. Так еще и сократить носовую часть. Машинка вышла очень небольшой. Лобовое стекло стояло под наклоном, а филейная часть больше напоминало покатую спину. Ничего не напоминает? Посмотрите на фотографии Volkswagen Kafer(Жук) и V570. Думаю найдете много общего. Было создано несколько действующих макетов, причем к одному из них приложил руку специалист по аэродинамике создавший конструкцию знаменитых дирижаблей Цеппелин и Гинденбург Поль Ярай.

Как TATRA на VOLKSWAGEN обиделась. Часть вторая.

В результате этой работы появился вполне жизнеспособный макет с двухцилиндровым оппозитным силовым агрегатом с воздушным охлаждением объемом в 800 кубов и мощностью в 18 лошадиных сил. Поскольку рама машинки была деревянной, на нее просто навешивали металические панели, то 570-й легко разгонялся до 80 километров в час. Все бы хорошо, но руководство компании Tatra решило сделать ставку на более дорогие автомобили и разработку проекта закрыли. Забавно, но единственный экземпляр потом попал в частные руки, пережив Вторую мировую и эксплуатировался более 30 лет. Лишь после этого попал в музей Tatra.

Как TATRA на VOLKSWAGEN обиделась. Часть вторая.

А теперь почти детективная история. Я не зря вспомнил Фердинанда Порше и его Жук. В последствии такое сходство позволило утверждать, что доктор Порше попросту украл разработку, был даже готов судебный иск. Ведь машина в Германии появилась на два года позднее. Есть сведения о том, что вроде Volkswagen даже выплатил Tatra 1 миллион марок.

Как TATRA на VOLKSWAGEN обиделась. Часть вторая.

Но, как писал сам Порше, они работали над автомобилем совместно, и «иногда я заглядывал ему через плечо, иногда это делал он». Так часто бывает. Люди довольно тесно общавшихся и делавшие одно и тоже невольно копируют друг у друга. Но есть и еще один факт, о котором никто не вспоминает. Так аналогичную конструкцию первым(!) все же предложил не Ледвинка и Порше, а венгерский инженер Бела Барени еще в 20 годы. Впрочем это тема для отдельного рассказа.

продолжение читайте в 3 части (переходите по ссылке).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх