Гидроусилитель руля обеспечивает автовладельцу возможность управлять автомобилем с комфортом, удобно и легко. Напротив, когда ГУР дал течь или возникли проблемы иного рода, управление транспортным средством превращается в сложный процесс, при котором даже небольшой поворот требует...
Гидроусилитель руля обеспечивает автовладельцу возможность управлять автомобилем с комфортом, удобно и легко.
Напротив, когда ГУР дал течь или возникли проблемы иного рода, управление транспортным средством превращается в сложный процесс, при котором даже небольшой поворот требует значительных физических усилий со стороны водителя. Степень их будет зависеть при этом от того, насколько сильно повреждён гидроусилитель и проводится ли в принципе ремонт этой системы автомобиля. Многие автовладельцы не придают этому достаточно внимания, что является серьёзной ошибкой.Течи и повреждения ГУР: как избежать проблемы
Многие, например, вообще не знают о том, что жидкость ГУР требуется регулярно менять, как и другие рабочие жидкости в процессе эксплуатации. Свойства конкретной жидкости подразумевают не только наполнение системы, но и обтекание всех деталей, поглощение мелких частиц, которые образуются во время плотного контакта деталей друг с другом. Жидкость поглощает частицы, чем их больше, тем меньше её вязкость, хуже исполняются практические функции. Чаще всего всё это сопровождается повреждением сальников, резиновых трубок и уплотнителей.
Связано всё это с банальным течением времени – резина не является долговечным материалом и не обладает возможностями сохранить надолго повышенную прочность. Уплотнители рассыхаются, система перестаёт быть герметичной, а для правильной эксплуатации ГУРа это необходимое условие – только так жидкость остаётся в системе в полном объёме, запуская механизмы управления для водителя. Важно помнить, что жидкость в системе находится под давлением, и в ней так или иначе накапливаются продукты износа.
Ремонт своими силами
Если пренебречь своевременной профилактикой, легко довести до того, что придётся менять рулевую рейку целиком или производить капитальный ремонт системы в целом. Всё это неизбежно приведёт к серьёзным расходам и потере времени. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно менять жидкость ГУР – обычно это следует делать через каждые 60-80 тыс. км, а также обновлять сальники и резиновые элементы. Сделать это можно сравнительно дёшево и очень просто – достаточно воспользоваться специальным герметиком для гидроусилителя руля. Его состав образует дополнительную защитную плёнку на всех присутствующих в узле компонентах, поэтому становится возможным надолго отсрочить любые проблемы с системой ГУР.
Кондиционер для металла, входящий в состав, может существенно продлить срок полезного использования гидронасоса и клапанов. Такой вариант можно выбрать только тогда, когда компоненты не имеют чрезмерных и критических повреждений, которые можно устранить уже только с помощью капитального ремонта.
Дожидаться появления таких повреждений не имеет смысла, намного проще и выгоднее воспользоваться герметиком заранее. Его используют и в профильных сервисах, и в самостоятельных работах при мелком ремонте, специалисты давно доказали его эффективность на практике. Ещё один препарат схожего действия обладает и другими свойствами – если требуется обновить жидкость ГУР и позаботиться о плотности сальников и резинок.
Свежие комментарии