Новость о том, что автомобильные эксперты сравнили китайский и российский двигатели объёмом 1,8 литра и пришли к выводу, что наш мотор полностью устарел, буквально взорвала интернет. Двигатель ВАЗ-21179 был назван тупиковой ветвью развития как в...
Новость о том, что автомобильные эксперты сравнили китайский и российский двигатели объёмом 1,8 литра и пришли к выводу, что наш мотор полностью устарел, буквально взорвала интернет.
Двигатель ВАЗ-21179 был назван тупиковой ветвью развития как в техническом, так и в моральном смысле. Но настолько ли плох этот мотор?А зачем их вдруг сравнивать?
Первым делом стоит отметить, что автомобильные эксперты без зазрения совести называют японский двигатель Toyota серии ZZ, который доработан инженерами из Volvo – современным китайским мотором. Читателям его приводят как образец далеко шагнувших вперёд автомобильных технологий в Поднебесной. Но с тем же успехом можно считать российским двигатель Renault H4M, который полностью локализовали и скоро будут устанавливать на LADA XRAY.
Не секрет, что китайские бренды делают большую ставку именно на кроссоверы, практически полностью убрав из модельного ряда седаны и хэтчбеки. По стране открываются новые автосалоны, а их машины активно рекламируются. В этом свете появление статьи, в которой откровенно унижается новый российский мотор и автопром в целом, вполне ожидаемо. Ведь, кто бы что ни говорил про LADA XRAY, но эта машина занимает свой кусок рынка в сегменте кроссоверов и пользуется хорошим спросом. И, видимо, есть желающие от этого куска отщипнуть.
В чём суть претензий
Китайский вариант японского мотора получил название JLE-4G18TD, его устанавливают на модели Geely Atlas и Emgrand GT. Новостные ленты наперебой расхваливают этот двигатель, ставя его в конкуренты даже немецким моторам. Этому двигателю сразу же выдали огромный кредит доверия, притом, что он только-только появился, и ещё нет нужного объёма данных о его надёжности в российских условиях.
В материале перечисляются применённые в китайском моторе технологии, которых нет в тольяттинском двигателе. Общий посыл статьи таков, что JLE-4G18TD — классный современный двигатель, а ВАЗ-21179 старый и плохой. Но дело в том, что у каждого двигателя есть своё назначение, и российским покупателям бюджетных автомобилей просто не нужен турбированный двигатель. Такой мотор слишком дорог и сложен в обслуживании, а, значит, не подходит для народных машин.
Устарел ли ВАЗ-21179?
Да, тольяттинский двигатель слабоват для своего объёма и в нём нет новомодных технологий, но назвать его старым и отсталым нельзя, как и нельзя его называть чисто российским. Он так же, как и китайский двигатель, сочетает в себе разработки компаний со всего мира:
- облегченные клапаны Mahle,
- электроника Bosch,
- корейские масляный и водяной насосы GMB,
- немецкий натяжитель ремня INA,
- облегченная поршневая Federal Мogul,
- корейские распредвалы Toyota Tsusho.
Если сравнить списки компаний, поставляющих детали для китайского двигателя, то мы увидим всё примерно то же самое: Bosch, BorgWarner, Pierburg, Mahle, SKF, Valeo, BRUSS, Usui, Schaeffler, Federal Mogul, Yazaki, Dayco. Утверждать, что мотор ВАЗ-21179 отсталый — это всё равно, что говорить об отсталости всех этих мировых производителей автокомпонентов.
Свежие комментарии