На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

98 подписчиков

Свежие комментарии

Причины стука и скрипа из зоны подвески автомобиля

Многие водители рассматривают шум из зоны подвески как незначительную помеху, к которой привыкают. Это ошибка, стук или скрип часто являются одним из последних предупреждающих признаков смертельного отказа. Удары и другие подозрительные звуки из зоны подвески...

Причины стука и скрипа из зоны подвески автомобиля

Многие водители рассматривают шум из зоны подвески как незначительную помеху, к которой привыкают.

Это ошибка, стук или скрип часто являются одним из последних предупреждающих признаков смертельного отказа.

Удары и другие подозрительные звуки из зоны подвески обычно указывают на серьезные неисправности. Игнорирование проблемы ничего не даст, со временем будет только хуже.

Подвеска автомобиля — это система, компоненты которой работают вместе. Неисправность одного компонента почти всегда приводит к чрезмерной нагрузке на другие компоненты.

Причины стука и скрипа из зоны подвески автомобиля

Другие источники шума, исходящие из зоны подвески, также могут включать в себя рулевое управление, тормоза и иногда даже двухмассовый маховик.

Ситуация в реальной жизни: эвакуатор вывозит разбитую машину из канавы на повороте дороги. Взволнованный водитель машины рассказывает придорожному работнику, что произошло: «я повернул руль, но машина поехала прямо!»

«И ничего подозрительного раньше не было?» — спрашивает механик .
«Иногда что-то стучало, но я думал, что в этом нет ничего серьезного!»

В данном конкретном случае водитель отделался только перепугом, но часто такие ситуации заканчиваются трагедией! Причина опасной ситуации: сломанный штифт рычага управления, из-за которого водитель потерял контроль над одним из передних колес автомобиля.

Подвеска не стучит без причины

Даже легкое постукивание подвески на неровных поверхностях должно привести пользователя на станцию техобслуживания к проверке подвески и рулевого управления. Наиболее частой причиной шума является повреждение металлических и резиновых деталей и поломка штифтов в рычагах управления или на концах рулевых тяг, но амортизаторы и их подшипники, рулевое управление или даже тормозные суппорты также могут быть источником шума.

Причины стука и скрипа из зоны подвески автомобиля

Как правило, шум сначала появляется только с одной стороны автомобиля, хотя иногда бывает трудно определить источник шума, так как он часто «несет» по всей подвеске. Даже если выяснится, что элемент с одной стороны автомобиля подходит для замены, обычно стоит заменить другую такую деталь, установленную симметрично, с другой стороны, с той же осью автомобиля. Конечно, в ситуации, когда шум возникает не в результате износа детали, а в результате ее механических повреждений, например, в результате удара, можно остановиться на замене поврежденной детали. В любом случае, однако, механик должен очень тщательно проверять все компоненты, которые работают с компонентом, нуждающимся в замене — подвеска — это система, в которой выход из строя одного компонента почти всегда приводит к чрезмерной нагрузке на другие детали.

Что это за стук и в чем опасность?

  • Качели, шпильки, втулки

Стуки обычно появляются при преодолении неравенства, а также при запуске, изменении скорости или торможении. Маятник «направляет колесо» таким образом, что он не передает вибрации и вибрации на кузов автомобиля, он чаще всего связан с ним через резинометаллические втулки, а поворотный кулак — через болты, обеспечивая достаточную свободу движений. Стук вокруг подвески происходит из-за того, что резина в гильзах сломалась, а металлические элементы ударяются друг о друга при более высоких нагрузках, или из-за чрезмерного ослабления штифтов. Стуки сопровождаются ухудшением точности рулевого управления, сложностями в поддержании направления.

Причины стука и скрипа из зоны подвески автомобиля

В крайнем случае, свободный палец может расстегнуться, и колесо перестает направляться. Даже если не случается несчастного случая, колесо может бесконтрольно менять свое положение и повредить колесную арку, крыло, дверь или рулевое управление. Игнорирование ударов, исходящих от маятников, может в конечном итоге привести к потере водителем контроля над автомобилем!

  • Пружины

Если пружина разрывается не в середине, а в верхней или нижней части, водитель может сначала не заметить, что произошла неисправность. Автомобиль тогда немного кривоват, вождение также ухудшается в некоторой степени. Характерным симптомом являются металлические «стрелки» при повороте рулевого колеса, например, при маневрировании на парковке. Но будьте осторожны! Он не может закончиться на одной трещине — поврежденная пружина более нагружена, она может сломаться в другом, более чувствительном месте.

Причины стука и скрипа из зоны подвески автомобиля

В зависимости от конструкции подвески и конкретной ситуации это может привести к «только» повреждению кузова или потере управления автомобилем и аварии.

  • Стабилизирующие муфты и резины

Разрыв этих компонентов является одной из наиболее распространенных неисправностей подвески. Стук слышится даже при небольшой неровности. Дефект влияет на поведение автомобиля на поворотах.

  • Наконечники поперечной рулевой тяги

Неисправность чаще всего постукивается при маневрировании и при коротких рывках. Игнорирование неисправности приводит к тому, что в конечном итоге палец рулевой тяги сломается, и одно из колес перестанет реагировать на рулевое колесо, и водитель потеряет контроль над автомобилем. Симптомы, аналогичные симптомам, которые указывают на поломку концов рулевой тяги, также возникают при повреждении рулевого механизма.

Причины стука и скрипа из зоны подвески автомобиля
  • Амортизаторы и подшипники амортизатора

Износ амортизатора может проявляться не только в том, что после преодоления неровностей автомобиль долго катится вверх и колеса толкаются даже при мягком торможении, но и в том, что происходит оглушительный грохот или стук по неровностям из зоны подвески. Изношенные амортизаторы влияют на управляемость и тормозной путь автомобиля. Типичными симптомами повреждения верхних подшипников амортизатора, с другой стороны, являются скрип при движении пружины, нестационарное обращение на поворотах, дребезжание при повороте рулевого колеса и стуки при движении по неровным поверхностям. Неисправный амортизатор может быть источником шума.

Причины стука и скрипа из зоны подвески автомобиля

Каждый автомобиль требует регулярного технического обслуживания, включая тщательный осмотр всех компонентов подвески. Однако планового технического обслуживания недостаточно для того, чтобы выявить все неисправности в чувствительных компонентах, которые могут возникнуть в промежутке между плановыми сервисными осмотрами. Водитель должен обращать внимание на необычное поведение автомобиля, а также на любые тревожные симптомы, такие как шум или вибрация. Если вы их заметили, вам следует немедленно обратиться в гараж и проверить причину — не ждите следующего запланированного визита в сервис.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх