На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

«Потерянное звено» ГАЗ 3301 – грузовик, который должен был заменить ГАЗ-66 Шишига

Если честно, я и сам долго не знал, что между «шишигой» и «Садко» есть ещё один автомобиль. Это военный грузовик ГАЗ-3301, который спроектировали в 1982-ом году. Он разрабатывался, как полноценный сменщик ГАЗ-66. На тот момент,...

«Потерянное звено» ГАЗ 3301 – грузовик, который должен был заменить ГАЗ-66 Шишига

Если честно, я и сам долго не знал, что между «шишигой» и «Садко» есть ещё один автомобиль.

Это военный грузовик ГАЗ-3301, который спроектировали в 1982-ом году. Он разрабатывался, как полноценный сменщик ГАЗ-66.

На тот момент, «шишка» выпускалась уже почти 20 лет, так что появление приемника было ожидаемым. От компоновки без капота, инженеры завода ГАЗ отказываться не стали. Более того, если смотреть на внешний дизайн, то большой разницы между «отцом и сыном» вообще нет.

Иллюстрация drive2.ru

Но это только на первый взгляд. Конструкторы серьёзно модернизировали шасси. Поставили более мощную раму, усовершенствовали далеко не идеальные тормоза. Их доработки позволили увеличить грузоподъёмность машины до 2,5 тонн.

Салон почти такой же по форме кабины, был значительно изменён, чтобы повысить уровень комфорта. Именно удобство ставили во главу угла инженеры и дизайнеры, отвечающие за эргономику в новом интерьере.

Иллюстрация drive2.ru

Кроме того, конструкцией была предусмотрена возможность бронирования кабины.

В движение новый грузовик приводил перспективный на тот момент двигатель ГАЗ-542. Это рядный шестицилиндровый дизельный мотор, который при объёме в 6,2 литра выдавал 125 лошадиных сил.

В тандеме с ним работала механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой. Кстати, этот же мотор ставили на ГАЗ-4301, который позже трансформируется в ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

Иллюстрация drive2.ru

В итоге, от мотора ГАЗ-542 отказались, потому что качество сборки откровенно страдало, да и себестоимость производства была дорогой. Всё-таки, это не совсем отечественная разработка. В СССР мотор собирали по лицензии компании Deutz.

На испытаниях ГАЗ-3301 показал себя шикарно. Комиссия осталась довольна и хотела подписывать его в производство. Но тут вмешалось два препятствия, которые отправили приемника «шишиги» в музей вместо конвейера.

Иллюстрация autohs.ru

Во-первых, у самого завода ГАЗ попросту не хватало ресурсов для запуска в производство совсем новой модели. Во-вторых, внесла свои жёсткие коррективы война в Афганистане. Как оказалось, грузовики без капота слишком уязвимы на минах.

Поэтому ГАЗ-66 не просто остался в строю, а выпускался ещё целых 17 лет. Ему не хватило одного года, чтобы войти в новое тысячелетие. К тому же, «шишига» до сих пор пользуется дикой популярностью у любителей покорять бездорожье.

Иллюстрация zuborobo.livejournal.com

На неё базе строят всякие самодельные джипы, специальную технику, автодома.

источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх