Автоматическая коробка передач – один из основных узлов любого автомобиля. На него приходятся значительные нагрузки в процессе эксплуатации. Именно поэтому с поломками сталкивается каждый водитель. Именно поэтому важно знать о них заранее, чтобы своевременно предпринять...
Автоматическая коробка передач – один из основных узлов любого автомобиля.
На него приходятся значительные нагрузки в процессе эксплуатации. Именно поэтому с поломками сталкивается каждый водитель. Именно поэтому важно знать о них заранее, чтобы своевременно предпринять необходимые действия по диагностике и ремонту.Особенности проблем и поломок
Проявления неисправностей бывают самыми разнообразными. Так в случае выхода из строя гидроблока первыми появляются ощущаемые физически толчки, которые можно почувствовать, выполняя переключение передач во время движения или начала езды. Особенность состоит в том, что они будут только усиливаться.
Еще один тип поломки, которая может произойти даже на современных машинах с усовершенствованной архитектурой – переключения режимов работы коробки произвести вообще не получается. Не менее распространенный вариант – блокировка работы. Возникает она на определенной передаче, снять с которой уже не получится. Применять физическую силу в этом случае нельзя.
Мы не рекомендуем самостоятельно пытаться передвигаться на машине с вышедшей из строя автоматического варианта коробки передач. Причина – серьезные повреждения привода или автоматической трансмиссии. Это повлечет за собой возникновение аварийной ситуации на дороге, а также значительно увеличит сумму будущего ремонта.
Как можно диагностировать и предупредить неисправности
Иногда обозначить неисправность позволяют встроенные автоматические датчики. Эти элементы сигнализируют о следующих проблемах:
- Масла в системе критически низкий уровень – оно израсходовалось или вытекло.
- Перегрев жидкости – требуется дополнительное установление причин.
- Проблемы с переключением – нельзя выставлять необходимые для соблюдения правил дорожного движения ступени.
Важно помнить, что датчики указывают на проблему в общем смысле, не позволяя узнать подробности произошедшей неисправности. Для того чтобы произвести ремонт, потребуется обратиться к специалистам. Главный способ диагностики в этом случае – проведение профессионального компьютерного исследования с применением специального оборудования. Мастеру необходимо будет произвести следующие мероприятия:
- Осмотр трансмиссии – визуально и с помощью приборов.
- Демонтаж элемента.
- Разбор.
Только после этого удастся определить, какая именно поломка произошла.
Главные методы определения поломок
Кулисы рычага в 90% случаев приводят к возникновению негативных ситуаций. Если эта деталь вышла из строя, то наблюдается следующая картина – человек не в состоянии произвести изменения режима работы трансмиссии.
Кулиса рычага
Также проблема может выражаться в том, что постепенно подтекает масло. Смотреть наличие технической жидкости необходимо под уплотнительными прокладками. Владельцу машины рекомендуется регулярно проводить визуальный контроль за состоянием. В случае подозрений на то, что жидкость подтекает или капает, можно осмотреть машину на подъемнике. При наличии характерных следов, необходимо обратиться к специалистам, поскольку самостоятельного ремонта в этом случае не произвести. Устраняется неисправность заменой уплотнительных прокладок, но сложность в том, что иногда требуется снимать коробку. Также помогает в устранении неисправности смена трансмиссионного масла.
Свежие комментарии