Современные машины получили множество опций, которые делают процесс эксплуатации легким, а поездку комфортной. Вместе с технологическими улучшениями в конструкции появились изменения, которые негативно отражаются на работоспособности и затрудняют проведение ремонтных работ. Проблема связана с тем,...
Современные машины получили множество опций, которые делают процесс эксплуатации легким, а поездку комфортной. Вместе с технологическими улучшениями в конструкции появились изменения, которые негативно отражаются на работоспособности и затрудняют проведение ремонтных работ. Проблема связана с тем, что пластик и герметик применяются все чаще, многие трубчатые соединения стали делать быстросъемными. В подобных машинах отсутствуют привычные хомуты или соединения с резьбой.
Фитинг
Что же лучше использовать
Для соединения элементов применяются фитинги. Они позволяют произвести крепление частей, используя для этого тип конструкции без резьбы, но с пружинным способом фиксации. Подобные соединения используются в разных сферах деятельности, не только в автомобильном. По удобству эксплуатации они превосходят классические варианты — резьбовые разъемные и обжимные соединения. Также фитинги имеют способность герметизации, что способствует защите от протечек технических жидкостей.
Патрубок
У патрубка, изготовленного из резины коническая втулка, материалом для которой служит прочный пластик или алюминий (дополнительная защита от коррозийных процессов). Эта деталь имеет особое углубление в форме кольца. Она требуется для фиксирующей пружины, применяется во время вставки колец для уплотнения. В другой части патрубка располагается конический вход и пружина или скоба для фиксации.
Фитинги позволяют быстро проводить процесс разборки и сборки определенной конструкции, осуществлять ремонт или замену вышедших из строя элементов. Уплотнение, которое проведено с его помощью, отличается качеством и гарантирует полную герметичность. Это важно, например, для двигателя и его систем. Если же для фиксации будут использоваться хомуты, то потребуется проводить тщательный контроль, поскольку в случае ошибки во время установки возможно будет происходить медленное разрушение шлангов, утечки жидкостей или постепенное ослабление соединение.
В процессе технического обслуживания или текущего ремонта фитинги не потребуют использования дополнительного инструмента. Недостатком является то, что стоимость выше, чем у хомута. Нужно учитывать, что износ резины и пластика протекает длительное время – менять часто элементы из этого материала не потребуется. Быстро выходит из строя в конструкции из нескольких патрубков или шлангов именно фитинг. Связано это с тем, что агрессивная среда, высокие температурные показатели становятся причиной появления серьезных нагрузок на материалы и компоненты конструкции. Нагрузка возникает во время работы автомобиля, появившиеся негативные факторы разрушают уплотнения. Также взбалтывают конические посадочные поверхности, которые фиксируют пружину и посадочное место, в которое она вставляется. Если часто производить процесс сборки, то наблюдается износ под действием механических причин (трение элементов).
В результате наблюдается увеличение числа поломок, ремонтные работы требуют больших денежных затрат, так как замене подлежат не только определенные элементы, но и части, их соединяющие. Быстросъемные технологии приводят к тому, что стоимость ремонта увеличивается за счет того, что детали быстрее изнашиваются, несмотря на надежность уплотнения и произведенного соединения.
Если требуется провести текущий ремонт, то лучше использовать классику в виде новых уплотнительных колец. Использовать их нужно разного диаметра и ориентироваться на детали. Можно произвести установку дожимающих хомутов, использовать для защиты от протекания или нагрева герметик. Фитинги же подойдут в том случае, если эксплуатация машины не будет частой.
Свежие комментарии