Во времена Второй мировой войны в различных странах использовались различные модели легковых автомобилей, которые в зависимости от обстоятельств и потребностей армии в конкретный момент времени выполняли множество задач, включая транспортировку командного состава и бойцов, раненых...
Во времена Второй мировой войны в различных странах использовались различные модели легковых автомобилей, которые в зависимости от обстоятельств и потребностей армии в конкретный момент времени выполняли множество задач, включая транспортировку командного состава и бойцов, раненых и связистов вместе с громоздким оборудованием, перевозку снаряжения и оружия, и многое другое.
Интересно, что в каждом государстве наиболее предпочтительными были достаточно лёгкие по конструкции, проходимые и в большинстве случаев открытые автомобили, которые не давали особенного комфорта, но при необходимости могли даже выполнять реальные боевые задачи.США
Здесь для оборонной промышленности не стали изобретать отдельных линеек автомобилей, для военных целей вполне подошли серийные автомобили того времени, с некоторыми доработками и изменениями цветов покраски. В качестве штабных тыловых машин использовались Plymouth, которые с тех пор и после окончания войны начали считаться офицерскими машинами, а также упрощенные версии Ford, где коробка передач имела всего 3 ступени, а мотор имел мощность 90 л.с. Ещё одна модель достаточной вместимости, надёжная и сравнительно простая – Buick Special, которая успешно использовалась со времён Первой мировой войны. Представительские автомобили для штабных целей были представлены компанией «Паккард», модели которой отличались необычным дизайном и крупными габаритами.
Великобритания
В отличие от США, здесь во времена Второй мировой войны было большое количество самых разных марок специально доработанных легковых автомобилей, среди которых были фургоны, пикапы, седаны, универсалы, предназначенные не только для перевозки командования армии, но и для всевозможных прикладных целей. При этом предпочтение отдавалось малолитражным автомобилям, двигатель которых редко превышал по объёму 1 л., а мощность – 37 л.с. Кузова выполнялись на единой сварной основе, были двухдверными, тормоза – механическими или гидравлическими. В основном их поставляли компании Austin, Morris и Hillman. Позднее компания Humber запустила выпуск автомобилей, предназначенных для перевозки высших армейских чинов и членов королевской семьи. Через некоторое время эта же компания начала выпуск привилегированных бронированных авто, а затем – штабных кабриолетов и седанов.
Германия
Именно здесь предпочтение отдавалось простейшим конструкциям легковых автомобилей, а также кабриолетам, имеющим облегчённую массу и надёжную схему управления. Лидерами какое-то время была автомобили Adler Diplomat, которые отличались цельным прочным кузовом и предназначались для монтажа оборудования связи или санитарных передвижных станций. Ещё до начала войны автомобили марки Opel широко применялись для различных военизированных целей, для этого они выпускались в специальном доработанном виде. Их мощность также не превышала обычно 37 л.с. Автомобили Mercedes-Benz предназначались для высшего командного состава и имели мощность до 80 л.с., некоторые модели были высокоскоростными и мощными вплоть до 200 л.с.
Италия
Здесь предпочтения отдавались открытым лёгким кузовам автомобилей, вместо крыши обычно использовался тент. Большое распространение получили при этом автомобили марки Fiat, которые имели мощность 30 л.с., мотор объёмом 1,1 л и могли развивать скорость до 95 км/ч. В начале 40-х здесь также появился на то время уникальный для Италии автомобиль Lancia Aprilia-639С – в нём не было подножек, появились боковые стёкла и канистры для дозаправки в передней части авто. В качестве штабных автомобилей для транспортировки высших чинов применялись и легендарные спортивные автомобили Alfa Romeo, имеющие на тот момент четырёхдверный кузов.
Свежие комментарии