Несмотря на быстро развивающиеся технологии, автомобилей с карбюраторами на наших дорогах представлено много. Время от времени с неисправностями этого элемента сталкиваются все, кто активно эксплуатирует машины. Как проявляется проблема Задача карбюратора – смешивать топливо (бензин)...
Несмотря на быстро развивающиеся технологии, автомобилей с карбюраторами на наших дорогах представлено много. Время от времени с неисправностями этого элемента сталкиваются все, кто активно эксплуатирует машины.
Как проявляется проблема
Задача карбюратора – смешивать топливо (бензин) с воздухом, а затем подавать его в двигатель. Устройство узла достаточно простое, в нем нет сложных деталей, но на поломки в нем приходится до 10% от всех обращений в СТО. В большинстве случаев, чтобы вернуть агрегату рабочее состояние, достаточно произвести чистку. В сложных случаях мастера производят разборку механизма.
Главные неисправности, которые приводят к нарушениям в работе карбюратора:
- Ощутимые провалы во время подгазовки – проявляется проблема в том, что машина не набирает скорость и не начинает движение после того как водитель нажал на педаль.
- Раскачивание – производная от провалов, отличия в том, что это не единичные, а повторяющиеся проявления.
- Характерные подергивания и ощутимые рывки – нарушения возникают, когда требуется чистка системы.
- Становится заметна проблема снижения скорости в момент разгона.
- Двигатель трудно запустить.
- Он хуже работает «на холодную» — проверить это очень просто – завести машину на следующий день или через 5-6 часов после поездки становится сложнее.
Также присутствует такая проблема, как снижение или завышение показателей холостых. Увидеть проблемы без вышеперечисленных проявлений вы тоже сможете. Проявляется неисправность в повышении расхода топлива. Если автомобиль имеет в своей конструкции подобный агрегат, то проверить на неисправности потребуется не только его, но и цилиндры, клапаны, распределительный вал, так как увеличение расхода бензина или характерные постукивания возникают и при их поломке.
Причины возникновения проблем и неисправностей
Когда карбюратор начинает барахлить, необходимо провести его диагностику. Специалисты после обработки полученных сведений могут объяснить, что привело к появлению неисправности, произвести работы по устранению поломок и дать советы по предупреждению подобных проблем в будущем. Причины, которые устанавливаются в большинстве случаев:
- Нарушения и неисправности электромагнитного клапана.
- Проблемы в блоке управления.
- Поломки ЭПХХ.
- Деформировалось уплотнительное кольцо.
- Произошло засорение каналов и/или жиклеров.
Также специалистами во время диагностики могут быть выявлены дефекты экономайзера. Привести к поломке может ошибка во время проведения регулировки поплавковой системы. Нередко в основе барахления карбюратора лежит поломка ускорительного насоса. После установки основной причины проводятся разнообразные действия для ее устранения. В 90% случаев карбюраторная система нуждается в промывке и продувке. После этого каналы и жиклеры станут работать в нормальном режиме. В результате неисправности должны исчезнуть.
Особое внимание рекомендуется проявить к повышению показателей расхода топлива. В этом случае неисправностей, которые приводят к выходу из строя карбюратора, будет несколько. Специалисты СТО должны будут отрегулировать механизмов системы. Основное внимание направляется на синхронность работы, поскольку основная задача механизмов — правильно формировать горючую смесь, затем дозировать ее в соответствие с типом автомобиля и подавать в двигатель. Кроме того, мы рекомендуем следить за тем, чтобы система постоянно была герметичной.
Свежие комментарии