7 января, состоялась презентация Jeep Grand Cherokee пятого поколения. Машина поступит в продажу во втором квартале текущего года. Что же изменилось в этом легендарном внедорожнике? Начну с того, что в первые за почти тридцать лет...
7 января, состоялась презентация Jeep Grand Cherokee пятого поколения.
Машина поступит в продажу во втором квартале текущего года. Что же изменилось в этом легендарном внедорожнике? Начну с того, что в первые за почти тридцать лет у автомобиля, в версии L появится третий ряд сидений. Однако это не самое важное, ведь он построен на совершенно новой платформе, имеет полностью независимую подвеску с пневматическими баллонами и продвинутую систему полного привода.На самом деле систем полного привода три, это: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и QuadraDrive II последняя имеет задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением (eLSD). Все три системы оснащаются адаптивной раздаточной коробкой, способствующей повышению тягового усилия благодаря передаче крутящего момента на колесо с наибольшим сцеплением с поверхностью. Что же представляют собой эти системы?
Начну с самой простой Quadra-Trac I. Машина оснащенная ей будет иметь полный привод, но без понижающего ряда в раздаточной коробке. Но при этом, она используя датчики установленные на колесах, распределить крутящий момент не только от одной оси к другой, но и на колесо имеющие лучшее сцепление с дорогой. Так это она может передать до 100 % крутящего момента на одну из осей.
Вторая коробка Quadra-Trac II. У нее уже есть двухступенчатая раздатка и пониженный ряд в трансмиссии. Система полного привода с адаптивной раздаточной коробкой и понижающим рядом с передаточным отношением 2,72: 1 повышает проходимость автомобиля в условиях бездорожья и обеспечивает лучшую динамику.
Третья, самая продвинутая система Quadra-Drive II с двухступенчатой адаптивной раздаточной коробкой и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (eLSD). Система Quadra-Drive II доступна в комплектации Overland 4 x 4 с пакетом Off-Road Group и входит в стандартное оснащение версий Summit.
Оснастили внедорожник и пневматической подвеской Jeep Quadra-Lift. Она получила функцию адаптивного демпфирования с электронным управлением. Благодаря ей автомобиль обладает самым большим в классе дорожным просветом. Так же система автоматически регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от условий движения.
Но и это еще не все. Так управление системой Quadra-Lift может осуществляться как автоматически, так и вручную с помощью кнопок на центральной консоли. Вы можете выбрать пять режимов:
- Normal Ride Height (Стандартный дорожный просвет, NRH): 212 мм (8,3 дюйма).
- Off-road 1 (Бездорожье 1): дорожный просвет автомобиля увеличивается на дополнительные 40 мм (1,6 дюйма) относительно стандартного значения (до 252 мм (9,9 дюйма).
- Off-road 2: Дорожный просвет увеличивается на дополнительные 60 мм (2,4 дюйма) (на 9 % больше, чем у модели предыдущего поколения) относительно стандартного значения (до лучших в классе 277 мм (10,9 дюйма)) и позволяет преодолевать водные препятствия глубиной до 61 см (24 дюйма) — плюс 10 см (4 дюйма) по сравнению с прошлым поколением.
- Режим Park Mode (Парковка): дорожный просвет уменьшается на 46 мм (1,8 дюйма) относительно стандартного значения для обеспечения удобства посадки/высадки. При этом режимы NRH и «Парковка» выбираются водителем, что дает ему полный контроль над высотой дорожного просвета автомобиля. В целях повышения точности управления и скорости изменения дорожного просвета пневматическая подвеска получила два резервуара для воздуха.
- Режим Aero: дорожный просвет уменьшается на 21 мм (0,8 дюйма) относительно стандартного значения. В этом режиме управление подвеской зависит от скорости движения автомобиля.. Автомобиль также переходит в режим Aero при выборе режима Sport.
Благодаря четырем пневмоэлементам, обеспечивающим комфортное вождение, подвеска Quadra-Lift позволяет менять дорожный просвет в диапазоне 106 мм (4,17 дюйма) Передаточное отношение «ползущей» передачи Grand Cherokee L — 44: 1.
Jeep Grand Cherokee L 2021 года с пневматической подвеской Quadra-Lift обладает углом переднего свеса 30,1°, углом заднего свеса 23,6° и углом продольной проходимости 22,6°.
Система управления полным приводом называется Selec-Terrain, она позволяет выбирать режимы движения для разных дорожных и внедорожных условий, гарантируя оптимальную тягу. Эта электронная система координирует работу до шести различных силовых агрегатов, системы полного привода, тормозной системы, рулевого управления и подвески, дроссельной заслонки, коробки передач, раздаточной коробки, противобуксовочной системы, системы динамической стабилизации, антиблокировочной тормозной системы (ABS) и усилителя рулевого управления.
Система Selec-Terrain предоставляет на выбор пять режимов: Автоматический (Auto), Спорт (Sport), Камни (Rock), Снег (Snow), Грязь/Песок (Mud/Sand) в зависимости от дорожных условий.
Конечно же есть в наличии и система помощи при спуске. Она входит в стандартное оснащение комплектаций Overland и Summit и работает при движении как вперед, так и назад.
С пакетом Off-Road Group версия Trail Rated Overland 4 x 4 обеспечивает лучшие в классе дорожный просвет и проходимость. Внедорожник оснащенный ей может преодолевать водные препятствия глубиной до 61 см (24 дюймов). Пакет Off-Road Group также включает в себя высокопрочную стальную защиту днища, задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и всесезонные шины для бездорожья.
Сам кузов автомобиля состоит из легких навесных элементов из высокопрочного алюминия, включая капот и дверь багажного отделения. Команде инженеров Jeep удалось снизить массу автомобиля благодаря креплению переднего моста непосредственно к двигателю, а также использованию цельного алюминиевого переднего подрамника, алюминиевых опор двигателя и рулевого механизма, поперечной балки из магниевого сплава, алюминиевых стоек амортизаторов и нового усилителя тормозов с электронным управлением. Для соответствия требованиям в отношении массы, поглощения энергии ударов и повышения долговечности в конструкции кузова Grand Cherokee L используются новейшие сорта стали III поколения. Сталь нового поколения позволила инженерам и конструкторам изготавливать сложные деталей из более прочных материалов методом холодной штамповки (что раньше было невозможно) и создать более прочную и инновационную конструкцию кузова.
Говоря проще, новый Grand Cherokee L более чем на 60 % выполнен из современной высокопрочной стали, обладающей высокими характеристиками растяжимости, пригодности к использованию и способностью поглощения энергии.
Как я уже писал выше, машина оснащена передней и задней независимой подвеской. В Grand Cherokee L применяется установленная в новом месте «виртуальная» шаровая опора, способствующая улучшению поперечного контроля, а также многорычажная задняя подвеска, которая повышает плавность хода и оптимизирует управляемость. Усовершенствованный моторный отсек с распоркой передних стоек повышает локальную боковую жесткость на 125%. Новая регулируемая пневматическая подвеска непрерывно изменяет жесткость амортизаторов в зависимости от нагрузки. Улучшению премиальных ходовых качеств также способствуют 6500 точек сварки на одном лишь кузове.
Пневматическая подвеска Grand Cherokee L так же совершенно новая:
- Пневматическая подвеска с замкнутым контуром повторно использует чистый воздух, что повышает срок службы компрессора.
- Для быстрого изменения высоты дорожного просвета система Quick Down Leveling (QDL) оснащается внешним клапанным блоком и дополнительным воздушным резервуаром, которые позволяют одновременно опускать обе оси (в предыдущих поколениях оси опускались по одной). Система QDL позволяет быстро уменьшить величину дорожного просвета относительно стандартного значения, чтобы упростить процесс посадки в автомобиль и высадки из него.
- Полуактивные амортизаторы с электронным управлением, которыми оснащаются модели Grand Cherokee с пневматической подвеской, непрерывно подстраиваются под условия движения и стиль вождения, обеспечивая максимальный комфорт.
Впервые в истории модели передний мост Grand Cherokee крепится болтами непосредственно к двигателю. Такое решение позволяет снизить уровень шума, вибраций и тряски, а также снижает центр тяжести. У машины активные/электронно-управляемые опоры двигателя. Они поглощают большее количество вибраций на холостом ходу, но увеличивают свою жесткость при повышении скорости движения для обеспечения лучшей управляемости. Есть и система активного шумоподавления, а также двухслойная шумоизоляция в передней части кузова, уплотнители дверей и акустическое стекло минимизируют уровень шума и вибраций.
Конечно же в автомобиле установлен электрический усилитель рулевого управления (EPS) . Причем его работа контролируется адаптивным электронным блоком управления (ЭБУ), который следит за скоростью и углом поворота рулевого колеса и скоростью движения автомобиля. Он позволяет менять степень вспомогательного усилия на рулевом колесе в зависимости от ситуации. Когда скорость движения невелика, например, при маневрировании на парковке, вспомогательное усилие увеличивается, а на высоких, наоборот, уменьшается, чтобы водитель чувствовал себя увереннее. EPS с переменным усилием способствует улучшению маневренности и поддержанию прямолинейности движения в любых условиях.
Моторов пока будет предложено лишь два. Первый это полностью алюминиевый 3,6-литровый двигатель Pentastar V-6, развивающий 290 л. с. мощности и 350 ньютонов крутящего момента. Силовой агрегат с углом развала блока цилиндров 60°. Вспомогательные агрегаты крепятся болтами непосредственно к блоку цилиндров.
Он оснащается двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и системой управления фазами газораспределения и двухступенчатого подъема клапанов (VVT).
Входящая в стандартное оснащение система старт-стоп (ESS), снижающая расход топлива, была обновлена и специально доработана для модели Grand Cherokee L. В конструкцию восьмиступенчатой коробки передач добавили специальный резервуар, из которого трансмиссионная жидкость под давлением подается к переключающим элементам для более быстрого запуска двигателя после остановки. Усовершенствованный блок управления силовым агрегатом и новый стартер сводят к минимуму количество преждевременных повторных запусков двигателя. Доработанное управление и адаптивные опоры двигателя способствуют снижению уровня шума, вибраций и тряски при перезапуске двигателя.
Второй мотор это 5,7-литровый V-8. Он развивает 357 л. с. мощности и 529 ньтонов крутящего момента. Двигатель V-8 с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока цилиндров с системой VVT и технологией Fuel Saver Technology (деактивации части цилиндров).
Оба мотора работают работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite.
Еще одна особенность автомобиля — возможность отключения передней оси.
Как я уже говорил, машина получила совершенно новый кузов. У нее узкие светодиодные фары, а фирменная решетка радиатора стала шире, семь вертикальных отверстий стали больше. Под решеткой радиатора расположилась новая облицовка переднего бампера. Во все комплектации Jeep Grand Cherokee входит полный пакет светодиодного освещения.
Совершенно новая архитектура салона, с большим дисплеем мультимедиа. Новые кресла и интерфейс.
Установлены в автомобиле и масса электронных помощников, таких как:
Ассистент активного вождения (Active Driving Assist) — система автономного управления 2 уровня от концерна FCA. Система помогает водителю управлять автомобилем. В его состав входят система удержания автомобиля в полосе движения и адаптивный круиз-контроль. Ассистент активного вождения предлагается в качестве опции в комплектации Overland и входит в стандартное оснащение версии Summit.
Частично автоматизированный ассистент активного вождения (Hands-free Active Driving Assist) – система автономного управления второго уровня от концерна FCA. Эта система обеспечивает частично автоматизированное управление автомобилем на любой скорости и удерживает его в полосе на одобренных дорогах. Кроме того, система заблаговременно замедляет автомобиль на крутых поворотах и автоматически восстанавливает контроль после вмешательства водителя, а также не дает ему/ей отвлекаться от дороги.
Камера ночного видения (Night Vision Camera), доступная в комплектациях Overland и Summit, использует термографическую технологию, расширяя и дополняя спектр действия головного света Grand Cherokee L. Инфракрасные датчики отслеживают тепловые сигнатуры пешеходов и животных впереди автомобиля на расстоянии до 200 метров. При обнаружении подходящих объектов их положение по отношению к автомобилю отображается на комбинации приборов прямо перед водителем.
Проекционный дисплей (Head-up Display), доступен в качестве опции. На него выводится до 5 различных информационных элементов, в том числе данные системы активного удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля, указания навигационной системы, текущая скорость движения, выбранная передача и действующее ограничение скорости. Эта технология доступна в комплектациях Overland и Summit.
Ассистент проезда перекрестков (Intersection Collision Assist) при приближении к перекрестку помогает обнаруживать автомобили, движущиеся слева и справа. Система оснащается четырьмя радарными датчиками и одной камерой. С их помощью она определяет риск столкновения и, если оно неизбежно, подает звуковое и визуальное предупреждение. Если водитель не реагирует, система автоматически активирует тормоза автомобиля. Эта функция входит в стандартное оснащение комплектации Summit.
Система мониторинга усталости водителя (Drowsy Driver Detection) постоянно отслеживает движение автомобиля, например смещение в полосе, и взаимодействие, например движения рулевого колеса, анализируя поведение водителя и сравнивая его с показателями засыпающего человека. При отклонении сверх заданных нормативов система с помощью звукового и/или визуального сигнала призывает водителя свернуть на обочину и остановиться. Эта технология входит в стандартное оснащение комплектации Summit.
Цифровая камера заднего вида (Digital Rearview Camera), доступная в качестве опции в комплектации Limited и выше, заменяет привычное зеркало заднего вида 9,2-дюймовым ЖК-дисплеем, на котором в реальном времени отображается изображение области за автомобилем. В отличие от привычного зеркала заднего вида, новая цифровая камера обеспечивает обзор, не перекрываемый подголовниками и задними сиденьями. Когда функция дисплея не используется, экран становится обычным зеркалом.
Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) входит в стандартное оснащение комплектации Summit. Она использует фронтальную камеру для определения ограничения скорости и соответствующих дорожных знаков, таких как «Дети» и «Дорожные работы».
За дополнительную безопасность в Grand Cherokee L отвечает система кругового обзора (Surround View Camera). Она обеспечивает обзор на 360 градусов и выводит на 10,1-дюймовом сенсорный экран вид на автомобиль и окружающее пространство сверху, а также линии динамической разметки. Доступна в качестве опции в комплектациях Limited и Overland и входит в стандартное оснащение версии Summit. Эта система оснащена передним и задним омывателями и работает в паре с системой помощи при парковке ParkSense, что помогает водителю уверенно позиционировать автомобиль в пространстве.
В стандартное оснащение моделей Grand Cherokee L входят следующие системы безопасности:
- Система предупреждения о столкновениях с функцией активного торможения и обнаружения пешеходов/велосипедистов, работающая в полном диапазоне скоростей (Full-Speed Collision Warning with Active Braking and Pedestrian/Cyclist Detection).
- Система обнаружения объектов, движущихся в поперечном направлении сзади (Rear Cross Path detection).
- Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go (Adaptive Cruise Control with Stop and Go).
- Система активного удержания в полосе (Active Lane Management).
- Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения LaneSense с ассистентом удержания в полосе (LaneSense Lane Departure Warning with Lane Keep Assist).
- Ассистент торможения (Advanced Brake Assist).
- Система мониторинга «слепых» зон (Blind-spot Monitoring).
- Камера заднего вида ParkView (ParkView rear back-up camera).
- Система помощи при парковке задним ходом ParkSense с функцией остановки (ParkSense rear park assist sensors with stop).
- Электрический стояночный тормоз (Switch-activated electric park brake).
- Система контроля давления воздуха в шинах (Tire-pressure monitoring).
Еще одна необычная система камера мониторинга задних сидений, она гарантирует превосходный обзор пассажиров на втором ряду сидений, в том числе детских кресел, установленных спиной по ходу движения, позволяет использовать режим разделения экрана и увеличивать изображение с помощью функции «Zoom-to-Seat».
Свежие комментарии