На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

В СССР был грузовик с комфортом лимузина и скоростью в 170 км/ч. Это ЗИЛ-113Г

Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! В этот раз буду рассказывать про самый быстрый грузовик Советского Союза. По крайней мере, кто-то быстрее него мне неизвестен. Речь идёт о машине ЗИЛ-113Г, которая больше известна под своим...

В СССР был грузовик с комфортом лимузина и скоростью в 170 км/ч. Это ЗИЛ-113Г

Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! В этот раз буду рассказывать про самый быстрый грузовик Советского Союза. По крайней мере, кто-то быстрее него мне неизвестен.

Речь идёт о машине ЗИЛ-113Г, которая больше известна под своим прозвищем «Чебурашка». Но прежде чем мы окунёмся в нюансы конструкции этого автомобиля, надо ответить на один простой, но важный вопрос.

Тот самый ЗИЛ-113Г (Фото из архива Валерия Васильева)
Тот самый ЗИЛ-113Г (Фото из архива Валерия Васильева)

Зачем вообще в Советском Союзе нужен был грузовик, который мог развивать скорость под 200 км/ч?

Всё дело в правительственных лимузинах, которые выпускали на том же заводе, что и грузовики марки ЗИЛ. Проблема заключалась в том, что правительственные легковушки всегда комплектовались мощными моторами и отличались прожорливостью, соответственно.

Иллюстрация Flickr (Первого "Чебурашку" собрали из ЗИС-115)
Иллюстрация Flickr (Первого «Чебурашку» собрали из ЗИС-115)

Во время испытаний за колонной этих самых лимузинов постоянно катался бензовоз, но он был слишком медленным. Водители кортежа вдавливали «тапку в пол» и уходили от грузовика с бочкой на многие километры.

Потому у них топливо благополучно заканчивалось и они могли часами стоять на обочине в ожидании того самого медлительного бензовоза.

Иллюстрация "Грузовик Пресс" (Самый первый "Чебуратор")
Иллюстрация «Грузовик Пресс» (Самый первый «Чебуратор»)

Такая необычная проблема и вдохновила конструкторов завода придумать грузовик, который бы смог развивать огромную для себя скорость. Они взяли за основу один из списанных лимузинов ЗИС-115.

Приделали к нему кабину от грузовика ЗИЛ-157 и бортовую платформу. В результате получилась полуторка, которая могла спокойно развивать 110-120 км/ч.

Почему именно борт, а не цистерна? Почему-то в те времена топливо возили в нескольких бочках на полу платформы, а не в одной большой ёмкости.

Иллюстрация из журнала "Грузовик Пресс" (Спойлер был нужен для того, чтобы ветром на скорость не сорвало тент)
Иллюстрация из журнала «Грузовик Пресс» (Спойлер был нужен для того, чтобы ветром на скорость не сорвало тент)

Проблемы была решена, но в 1980 году инженеры решили обновить своё детище. Так на свет и появился тот самый ЗИЛ-113Г. Снаружи он мог удивить своей непривычно низкой для грузовика посадкой.

Ещё больше удивления вызывал салон с кожаными сиденьями, регулировками руля и прочими «комфортными» опциями, которые были недоступны простым советским легковушкам.

А вот и салон от лимузина
А вот и салон от лимузина

В этот раз, под капот поставили движок на 300 лошадиных сил. Коробка передач – автоматическая. Шасси от лимузина ЗИЛ-114, а кабину сняли с военного ЗИЛ-131. «Чебурашка» второго поколения мог разгоняться уже до 170 километров в час.

Когда наступили лихие 90-е, ЗИЛ даже подумывал выпускать эти машины серийно, но в итоге передумал.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх