Завод «ГАЗ» отличается от остальных российских автопредприятий тем, что сумел похоронить буквально все свои благие начинания. Особенно плохо дела пошли после того, как в стране сменился политический строй, и номенклатура отказалась ездить на «Волгах». Предприятие...
Завод «ГАЗ» отличается от остальных российских автопредприятий тем, что сумел похоронить буквально все свои благие начинания.
Особенно плохо дела пошли после того, как в стране сменился политический строй, и номенклатура отказалась ездить на «Волгах». Предприятие пыталось наладить производство различных иностранных моделей, среди которых были довольно экзотичные варианты, например внедорожник Mahindra Marshal.Из Мумбаи с приветом
После перестройки выяснилось, у народа полностью сменились автомобильные интересы. Отечественные машины стали называть барахлом и всё больше смотреть в сторону загадочных и притягательных подержанных иномарок. Всё это сделало производство «Волги» убыточным, и в конечном итоге её история закончилась. Но руководство ГАЗа не собиралось сдаваться и вело переговоры с индийской компанией Mahindra&Mahindra. Заводчан заинтересовала модель Mahindra Scorpio, производство которой они собирались наладить в России.
Подножка «Патриоту»
Начало было неплохим, машина прошла испытания в российских условиях и сертификацию, после чего было закуплено 100 машинокомплектов для сборки. Для российского покупателя автомобиль переименовали в GAZ-Mahindra-S5, но продавать решили под маркой Marshal. Автомобиль должен был потеснить ульяновского «Патриота», однако рыночная стоимость русско-индийского внедорожника оказалась довольно кусачей – 20-22 тысячи долларов. Поэтому конкурировать с российскими полноприводными машинами индийцу было совершенно невозможно.
Индийский автопром
Автомобили в Индии такие же самобытные, как и их кинематограф, поэтому придутся по вкусу далеко не всем. Дизайн Mahindra Scorpio разрабатывали в Англии, но при участии индийских специалистов. При первом взгляде на кузов, в глаза бросается слишком высокая линия боковых окон, наверное, это сделано, чтобы можно было ездить за рулём не снимая тюрбана, а в российском исполнении шапки формовки. Кузов вкруг защищён неокрашенными пластиковыми накладками, как это делали на Pajero тех же годов. Салон имел условно 7 посадочных мест, два из которых предназначены для грудных детей или не самых любимых родственников.
Mahindra Scorpio – это полноприводный и рамный автомобиль с жёстко подключаемым передним мостом. Передняя подвеска независимая торсионная, задняя рессорная с неразрезным мостом. Под капотом установлен бензиновый мотор Renault F7R объёмом 2 литра и мощностью 116 лошадей. Движок хороший, но только когда устанавливался на спортивные легковушки и имел мощность 150 лошадей, на индийском внедорожнике он был явно слабоват, ведь вес машины 2,6 тонны. Также рассматривалась возможность установки моторов ЗМЗ-405 или ГАЗ-5601, но это были только фантазии. В стоковом исполнении внедорожные способности скромные, клиренс у машины всего 180 мм.
Что пошло не так?
Завод интересовала не просто прибыль, а быстрая прибыль. Никто в руководстве не собирался развивать многолетний проект, вкладывая в него деньги, все хотели быстро заработать. Они собирались снизить цену до 12-14 тысяч долларов, но только в случае хорошего спроса на машину. В итоге, для покупателя УАЗ «Патриот» был не только дешевле на 4 тысячи баксов, он был более понятным в обслуживании и гораздо проходимее на бездорожье. На этом история индийского внедорожника в России заканчивается, но эту машину можно отыскать на вторичном рынке, за Mahindra Marshal 2005 года просят 280 тысяч рублей.
Свежие комментарии