Пандемия отразилась так или иначе на всех отраслях экономики. Автомобильный сектор пострадал весьма серьёзно, не став исключением. В первой половине 2020-го показатели продаж автомобилей в России (по данным АЕБ) снизились почти на 25% по сравнению...
Пандемия отразилась так или иначе на всех отраслях экономики.
Автомобильный сектор пострадал весьма серьёзно, не став исключением.В первой половине 2020-го показатели продаж автомобилей в России (по данным АЕБ) снизились почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 6 месяцев 2020 года в России было приобретено чуть более 600 000 новых легковых автомобилей. Примечательно, что в массовом сегменте продажи сократились на 23,8%, в то время как в премиальном темпы падения оказались не такими стремительными. По данным аналитического агентства «Автостат» продажи машин в этом секторе упали на 17,9%.
При этом падение развивалась по синусоидной: незначительный подъём в начале года, небывалое падание в апреле и мае, перешедшее в неспешное восстановление в начале лета.
Положительные нотки
Показатели июля продемонстрировали довольно позитивные результаты. Скорее всего рост продаж продиктован отсроченным спросом и желанием россиян купить автомобиль до очередного потенциального роста цен в связи с повышением курса доллара и евро.
Однако, эксперты автоиндустрии предупреждают, что подобная динамика продаж сохранится не слишком долго. В течение последующих нескольких месяцев, все те, кто желал приобрести автомобиль, осуществят свои намерения, после чего показатели оживления рынка будут во многом опираться на экономическую ситуацию в стране, а также на благосостояние российских граждан.
Лидеры рынка
По результатам первой половины 2020 года в лидерах рынка продолжает находиться АвтоВАЗ, который с января по июль реализовал 132 595 машины. Это на 24% меньше, чем было продано годом ранее. Далее следует Kia с показателями 81 219 автомобилей, что на 27% хуже показателей прошлого года, а замыкает тройку Hyundai, автомобили которого были куплены в количестве 63 852 штук – минус те же 27%. На 4 месте идёт Renault, показатели которого составили 51 535 единиц – падение на 20%, а на 5 строчке с результатом 41 646 расположилась Toyota, падение которой составило 10%, если брать тот же временной отрезок прошлого года.
В премиальном секторе лидирующие позиции сохраняет за собой марка BMW, продажа автомобилей которой составила 17 110 штук – минус 14%. На 2 месте расположился другой немецкий бренд — Mercedes-Benz, сумевший реализовать автомобилей в количестве 16 246 штук. Это вылилось в падение на те же 14 процентов. Замыкает же тройку японский бренд Lexus, реализация машин которого упала на 8% и составила 8537 единиц.
Однако есть бренд, который продемонстрировал положительную динамику. Это Cadillac, показатели продаж которого повысились почти на 17%.
Какие модели выбирают россияне
Как и в 2019 году, в первом полугодии 2020 четвёрка лидеров осталась та же.
1 и 2 места самых покупаемых россиянами автомобилей делят отечественные модели Lada Granta и Lada Vesta. За период с января по июнь было приобретено 49 922 и 42 615 единиц соответственно. На 3 месте расположился корейский автомобиль Kia Rio, показатели продаж которого составили 36 164 штук. Затем следует также корейский мини-кроссовер Hyundai Creta с 29 554 проданными автомобилями. Но если в 2019 году на 5 месте располагался Hyundai Solaris, а Volkswagen Polo занимал 6 строчку, то за первое полугодие 2020 года между ними успела произойти рокировка. С показателями 21 341 компактный немецкий автомобиль устроился на 5 строчке рейтинга.
Hyundai solaris
Антилидеры
Что касается антилидеров первых шести месяцев 2020 года, то ими стали китайский Lifan, объёмы продаж которого сократились на 76%, за которым следует Mitsubishi с падением в 39,6%. А на 3 месте расположился японский Subaru – его продажи упали на 32,6%.
Свежие комментарии