Доброго вам времени суток, дорогие друзья! Вот знаете, какого автомобиля всегда не хватало в модельной линейке волжского автозавода? Правильно! Универсала с полным приводом. Чтобы вместительность «двойки» или «четвёрки» соединить с проходимостью «Нивы». Согласитесь, получился бы...
Доброго вам времени суток, дорогие друзья!
Вот знаете, какого автомобиля всегда не хватало в модельной линейке волжского автозавода?Правильно! Универсала с полным приводом. Чтобы вместительность «двойки» или «четвёрки» соединить с проходимостью «Нивы». Согласитесь, получился бы незаменимый аппарат для отечественной глубинки.
Да, я уверен, найдётся много энтузиастов, которые будут заверять, что катались в салоне «Нивы» вшестером или всемером. И я им верю. Но ощущения от таких поездок так себе.
И пока гигант из Тольятти не замечал очевидного под своим носом, это очевидное заметили поляки.
У них тоже были свои «Жигули». Вот только под историческим названием – Fiat. Модель с индексом 125p выпускалась на варшавском заводе FSO с 1967 по 1991 год. По сути своей, это прямой аналог нашим «пятёркам» и «шестёркам».
На базе этого Фиата наши соседи по социалистическому блоку выпускали седан, универсал, пикап, купе, кабриолет. В общем, всё, что только можно. Поэтому неудивительно, что до вездеходного «сарая» руки тоже дошли.
Модификация универсала с полным приводом получила длинное название Polski Fiat 125p Kombi 4X4. Сей автомобиль удалось получить путём скрещивания кузова от обычного Фиата с агрегатами советского внедорожника ВАЗ-2121.
По той информации, что мне удалось найти, передний мост колёса и трансмиссию поляки взяли от «Нивы». Задний мост, кузов и мотор остались итальянские. Вот только если внимательно смотреть на фотографии, то мне кажется, подвеска там была какой-то сборной солянкой.
Уж слишком высокий дорожный просвет. Даже для стоковой «Нивы». Ещё одна странность заключается в том, что конструкторы зачем-то поставили на задние крылья расширители арок, а вот на передние пожалели.
Но это всё мелочи и придирки. Гораздо важнее другое – селекционный эксперимент признали удачным. Машина получилась добротной, с хорошей управляемостью, проходимостью и надёжностью.
Её хотели выпускать серийно. Но для этого нужна была стабильная поставка деталей от «Нивы» из СССР. Поляки обратились со своей инициативой на АвтоВАЗ, но тамошнее руководство в сотрудничестве им отказало.
По крайней мере, такова самая распространённая версия событий. Там и осталась «Комби 4×4» лишь прототипом. А жаль, реально же достойный автомобиль получился.
Свежие комментарии