На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

98 подписчиков

Свежие комментарии

Поляки сделали вездеход универсал из «Нивы», которого всегда не хватало АвтоВАЗу

Доброго вам времени суток, дорогие друзья! Вот знаете, какого автомобиля всегда не хватало в модельной линейке волжского автозавода? Правильно! Универсала с полным приводом. Чтобы вместительность «двойки» или «четвёрки» соединить с проходимостью «Нивы». Согласитесь, получился бы...

Поляки сделали вездеход универсал из «Нивы», которого всегда не хватало АвтоВАЗу

Доброго вам времени суток, дорогие друзья!

Вот знаете, какого автомобиля всегда не хватало в модельной линейке волжского автозавода?

Правильно! Универсала с полным приводом. Чтобы вместительность «двойки» или «четвёрки» соединить с проходимостью «Нивы». Согласитесь, получился бы незаменимый аппарат для отечественной глубинки.

Та самая польская смесь Фиата и Нивы (Автор иллюстрации Jakub "Flyz1" Maciejewski)
Та самая польская смесь Фиата и Нивы (Автор иллюстрации Jakub «Flyz1» Maciejewski)

Да, я уверен, найдётся много энтузиастов, которые будут заверять, что катались в салоне «Нивы» вшестером или всемером. И я им верю. Но ощущения от таких поездок так себе.

И пока гигант из Тольятти не замечал очевидного под своим носом, это очевидное заметили поляки.

У них тоже были свои «Жигули». Вот только под историческим названием – Fiat. Модель с индексом 125p выпускалась на варшавском заводе FSO с 1967 по 1991 год. По сути своей, это прямой аналог нашим «пятёркам» и «шестёркам».

Вид сзади (Увы, автор фотографии неизвестен)
Вид сзади (Увы, автор фотографии неизвестен)

На базе этого Фиата наши соседи по социалистическому блоку выпускали седан, универсал, пикап, купе, кабриолет. В общем, всё, что только можно. Поэтому неудивительно, что до вездеходного «сарая» руки тоже дошли.

Модификация универсала с полным приводом получила длинное название Polski Fiat 125p Kombi 4X4. Сей автомобиль удалось получить путём скрещивания кузова от обычного Фиата с агрегатами советского внедорожника ВАЗ-2121.

Мотор Фиата 124p (Автор иллюстрации Pitak)
Мотор Фиата 124p (Автор иллюстрации Pitak)

По той информации, что мне удалось найти, передний мост колёса и трансмиссию поляки взяли от «Нивы». Задний мост, кузов и мотор остались итальянские. Вот только если внимательно смотреть на фотографии, то мне кажется, подвеска там была какой-то сборной солянкой.

Уж слишком высокий дорожный просвет. Даже для стоковой «Нивы». Ещё одна странность заключается в том, что конструкторы зачем-то поставили на задние крылья расширители арок, а вот на передние пожалели.

Поздний вариант салона серийной моноприводной машины (Автор иллюстрации Kentucky)
Поздний вариант салона серийной моноприводной машины (Автор иллюстрации Kentucky)

Но это всё мелочи и придирки. Гораздо важнее другое – селекционный эксперимент признали удачным. Машина получилась добротной, с хорошей управляемостью, проходимостью и надёжностью.

Её хотели выпускать серийно. Но для этого нужна была стабильная поставка деталей от «Нивы» из СССР. Поляки обратились со своей инициативой на АвтоВАЗ, но тамошнее руководство в сотрудничестве им отказало.

Как вам на вид этот автомобиль?
Как вам на вид этот автомобиль?

По крайней мере, такова самая распространённая версия событий. Там и осталась «Комби 4×4» лишь прототипом. А жаль, реально же достойный автомобиль получился.

 

Ссылка на первоисточник
наверх