На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

Поляки сделали вездеход универсал из «Нивы», которого всегда не хватало АвтоВАЗу

Доброго вам времени суток, дорогие друзья! Вот знаете, какого автомобиля всегда не хватало в модельной линейке волжского автозавода? Правильно! Универсала с полным приводом. Чтобы вместительность «двойки» или «четвёрки» соединить с проходимостью «Нивы». Согласитесь, получился бы...

Поляки сделали вездеход универсал из «Нивы», которого всегда не хватало АвтоВАЗу

Доброго вам времени суток, дорогие друзья!

Вот знаете, какого автомобиля всегда не хватало в модельной линейке волжского автозавода?

Правильно! Универсала с полным приводом. Чтобы вместительность «двойки» или «четвёрки» соединить с проходимостью «Нивы». Согласитесь, получился бы незаменимый аппарат для отечественной глубинки.

Та самая польская смесь Фиата и Нивы (Автор иллюстрации Jakub "Flyz1" Maciejewski)
Та самая польская смесь Фиата и Нивы (Автор иллюстрации Jakub «Flyz1» Maciejewski)

Да, я уверен, найдётся много энтузиастов, которые будут заверять, что катались в салоне «Нивы» вшестером или всемером. И я им верю. Но ощущения от таких поездок так себе.

И пока гигант из Тольятти не замечал очевидного под своим носом, это очевидное заметили поляки.

У них тоже были свои «Жигули». Вот только под историческим названием – Fiat. Модель с индексом 125p выпускалась на варшавском заводе FSO с 1967 по 1991 год. По сути своей, это прямой аналог нашим «пятёркам» и «шестёркам».

Вид сзади (Увы, автор фотографии неизвестен)
Вид сзади (Увы, автор фотографии неизвестен)

На базе этого Фиата наши соседи по социалистическому блоку выпускали седан, универсал, пикап, купе, кабриолет. В общем, всё, что только можно. Поэтому неудивительно, что до вездеходного «сарая» руки тоже дошли.

Модификация универсала с полным приводом получила длинное название Polski Fiat 125p Kombi 4X4. Сей автомобиль удалось получить путём скрещивания кузова от обычного Фиата с агрегатами советского внедорожника ВАЗ-2121.

Мотор Фиата 124p (Автор иллюстрации Pitak)
Мотор Фиата 124p (Автор иллюстрации Pitak)

По той информации, что мне удалось найти, передний мост колёса и трансмиссию поляки взяли от «Нивы». Задний мост, кузов и мотор остались итальянские. Вот только если внимательно смотреть на фотографии, то мне кажется, подвеска там была какой-то сборной солянкой.

Уж слишком высокий дорожный просвет. Даже для стоковой «Нивы». Ещё одна странность заключается в том, что конструкторы зачем-то поставили на задние крылья расширители арок, а вот на передние пожалели.

Поздний вариант салона серийной моноприводной машины (Автор иллюстрации Kentucky)
Поздний вариант салона серийной моноприводной машины (Автор иллюстрации Kentucky)

Но это всё мелочи и придирки. Гораздо важнее другое – селекционный эксперимент признали удачным. Машина получилась добротной, с хорошей управляемостью, проходимостью и надёжностью.

Её хотели выпускать серийно. Но для этого нужна была стабильная поставка деталей от «Нивы» из СССР. Поляки обратились со своей инициативой на АвтоВАЗ, но тамошнее руководство в сотрудничестве им отказало.

Как вам на вид этот автомобиль?
Как вам на вид этот автомобиль?

По крайней мере, такова самая распространённая версия событий. Там и осталась «Комби 4×4» лишь прототипом. А жаль, реально же достойный автомобиль получился.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх