Водительская среда буквально переполнена различными мифами, байками и предубеждениями. Один их таких мифов гласит о том, что американские водители крайне пренебрежительно относятся к своим машинам и вообще их не жалеют. Например, они никогда не меняют...
Водительская среда буквально переполнена различными мифами, байками и предубеждениями. Один их таких мифов гласит о том, что американские водители крайне пренебрежительно относятся к своим машинам и вообще их не жалеют. Например, они никогда не меняют моторное масло. Но так ли это на самом деле или это просто глупые байки?
Насколько богаты американцы?
Согласно данным американского Бюро трудовой статистики, в 2019 году средний уровень месячного дохода жителя США с учётом уплаты налога в 31,7% составляет 2 678 долларов или 171 325 рублей. В России средняя месячная зарплата — 42 500 рублей. Для сравнения уровня дохода возьмём автомобиль KIA Rio (закроем глаза на то, что в США он «немного» другой). В Америке базовая комплектация стоит 15 400 долларов или 985 000 рублей, а у нас 728 000 рублей. Таким образом, среднему американцу необходимо отложить на Rio — 6 месячных зарплат, а россиянину 17.
Разница очень существенная, но не настолько, чтобы американцы намеренно убивали машины и относились к ним, как к каким-то дешёвым вещам, которые можно запросто купить. Ведь всё-таки даже за такую бюджетную машину, как KIA Rio придётся работать полгода. Поэтому миф о том, что в Америке машины крайне доступны, можно считать совершенно несостоятельным, так как даже за подержанную KIA Rio придётся отдать 9-10 тысяч долларов, что немало.
«Жадные» американцы
Миф о том, что американцы вообще не меняют масло в автомобилях и ездят только на самой дешёвой минералке, популярен и по сей день. Происходит он из 90-х годов, когда в РФ начали массово завозить иномарки. Новоиспечённые предприниматели покупали в США самые дешёвые и уезженные машины, чтобы побольше наварить при их перепродаже в России. Естественно, у этих автомобилей были проблемы с технической частью. Ухоженные машины стоили дороже и были не так интересны для перекупов.
В Америке автомобильный сервис развивается больше ста лет, поэтому там нет никаких проблем с обслуживанием машины. У них с автосервисами всё было прекрасно уже в 1930-х годах, о чём нам свидетельствуют Ильф и Петров в своей «Одноэтажной Америке». Вот, например, «Каждую тысячу миль нужно было сменять в машине масло и делать смазку. Мы останавливались возле «сервис-стейшен», которая в нужную минуту обязательно оказывалась под боком. Нашу машину подымали на специальном электрическом станке, и покуда мастер в полосатой фуражке выпускал темное, загрязненное масло, наливал новое, проверял тормоза и смазывал части, мистер Адамс узнавал, сколько он зарабатывает, откуда он родом и как живется людям в городке».
Всё не так, как у нас
В СССР в 1926 году было 20 тысяч машин, в США их было примерно 21 000 000 штук. Полномасштабная автомобилизация в России началась только после распада Союза, когда стало возможно купить любой автомобиль. Поэтому считать американцев дикарями, которые не умеют пользоваться машинами и не дорожат ими, довольно глупо, тем более, что у российских водителей пока ещё не сформировалось даже зачаточные формы автомобильной культуры. В России только-только развивается придорожный сервис, а найти хорошую автомастерскую — большая удача.
Свежие комментарии