На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ISVEST

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    ужас страшная какая😱Алена Водонаева р...
  • Traveller
    Вешалка для одежды теперь !пупермоделью называется? А зачем вешалки губы, как у гориллы задница?Алена Водонаева р...
  • Nana Абраменко
    Супермодель????????????????????????????????????????????Алена Водонаева р...

Кроссоверу Opel Frontera — 30 лет.

Salon international de l’auto de Genève прерывал свою работу лишь в период Второй мировой войны. Возобновили самую престижную выставку в мире лишь в 1947. С этого года он работал без перерыва. Но, увы, жизнь внесла свои...

Кроссоверу Opel Frontera — 30 лет.

Salon international de l’auto de Genève прерывал свою работу лишь в период Второй мировой войны.

Возобновили самую престижную выставку в мире лишь в 1947. С этого года он работал без перерыва. Но, увы, жизнь внесла свои коррективы. Юбилейный. 90 по счету автосалон должен был состоятся в 2020. Билеты были распроданы, экспозиции оформлены, но…. был объявлен карантин и салон не состоялся. Не проходит он и в этом году.

Кроссоверу Opel Frontera - 30 лет.

Однако сегодня, я предлагаю вам отмотать ленту истории и вернуться в 1991 год, то есть на тридцать лет назад. Поскольку в отличие от Франкфурсткого и Парижского моторшоу женевский Palexpo открывал свои двери ежегодно, то все пытались именно там показать самые передовые новинки. Именно в залах палэкспо нас ожидали самые неожиданные премьеры, иногда менявшие автомобильный мир кардинально. Так случилось и в 91-м. В течение многих десятилетий автомобильный мир имел четкую градацию: с одной стороны, комфортабельные седаны, универсалы и хэтчбеки для обычных дорог, с другой — автомобили для бездорожья, или внедорожники. Они конечно великолепно подходили для езды по пересеченной местности, но не очень комфортно чувствовали себя на асфальте.

Кроссоверу Opel Frontera - 30 лет.

Обычно стенд немецкой компании Opel располагался во втором зале, на втором этаже Палэкспо с правой стороны. Кстати, только там, в свое время можно было не просто получить кассеты Betacam, я тогда работал на телевидении и материалы были очень нужны, но и подзарядить аккумуляторы и даже просто попросить кассеты, если свои неожиданно закончились. И такое тоже бывало. Однако вернемся к стенду, где в марте 1991 компания Opel представила на Женевском автосалоне свой кроссовер Frontera (в переводе с испанского «граница») и полностью изменила сложившуюся градацию автомобилей. Как было сказано в пресс-релизе – «мы представляем «полноприводный автомобиль для активного отдыха». Если говорить точнее, то одновременно состоялись сразу две премьеры: компактный трёхдверный Opel Frontera Sport и пятидверный Opel Frontera были одними из первых автомобилей, который сегодня называют кроссовером (SUV).

Кроссоверу Opel Frontera — 30 лет.
Кроссоверу Opel Frontera — 30 лет.

Действительно, благодаря Frontera компания Opel основала новый сегмент универсальных автомобилей 4×4 и вызвала в Европе настоящий полноприводный бум. Новичок был удостоен титула «Внедорожник 1991/92 года». Уже в 1993 году Frontera обогнал всех своих конкурентов с «зубастыми» шинами и возглавил статистику продаж новых автомобилей. В 1993 и 1994 годах Opel Frontera был самым продаваемым внедорожником в Европе, а самым большим рынком сбыта была Германия. Всего было продано более 320 000 экземпляров Frontera.

Кроссоверу Opel Frontera — 30 лет.
Кроссоверу Opel Frontera — 30 лет.

Но тут стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что это была вовсе не разработка европейских инженеров. Еще в 1989 году в Японии дебютировал автомобиль под названием Isuzu MU. Это был трёхдверный автомобиль с полным или задним приводом. В 1990 появился пятидверный Isuzu Wizard, который в свою очередь был построен на базе пикапа Isuzu Faster 1988 года выпуска.

Кроссоверу Opel Frontera - 30 лет.

Но поскольку марка Isuzu в Европе была почти неизвестна, но при этом являлась «сестрой» Opel. Больше того, японская марка специализировалась именно на внедорожных автомобилях с 1981 года, а немцы этого опыта не имели. То инженеры GM, а именно американцам тогда принадлежал немецкий бренд, при помощи так называемого badge engeneering, что можно перевести как перевешивание шильдика и создали европейский вариант автомобиля. Кстати машину и правда можно было назвать интернациональной.

Смотрите сами. В первом поколении в европейских автомобилях Frontera все было японским. А вот двигатели разработали и даже собирали либо в Германии, либо в Италии. При этом саму машину производили в Великобритании на заводе IBC (Isuzu Bedford Company) Vehicles в Лутоне.

Кроссоверу Opel Frontera - 30 лет.

Немного о самой машине. Как и показанные предсерийные в Женеве машины стали производить в двух вариантах кузова. Двухдверный Frontera Sport с короткой колесной базой и жестким съемным верхом оснащался двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 85 кВт/115 л.с. Пятидверный Frontera с длинной колесной базой комплектовался по выбору либо 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 92 кВт/125 л.с., уже известным по Omega, либо 2,3-литровым турбодизелем мощностью 74 кВт/100 л.с. Интересно, что уже в то время оба бензиновых двигателя на европейском рынке серийно оснащались каталитическим нейтрализатором с функцией регулировки состава отработавших газов. А вот коробка была одна — механическая. В качестве трансмиссии на автомобили устанавливались двухступенчатая раздаточная коробка с понижающим рядом для движения по бездорожью. При этом для движения по асфальту предполагалось двигаться на заднем приводе. Если же возникала необходимость съехать с дороги, то водитель мог при помощи небольшого рычажка подключить и переднюю ось. Самоблокирующийся задний дифференциал повышенного трения предлагался опционально.

Кроссоверу Opel Frontera - 30 лет.

Конечно в то время Frontera имел раму лестничного типа, к которой крепилась также подвеска и компоненты привода. Кузов двухдверной модели соединялся с рамой через десять, а пятидверной – через двенадцать специальных резиновых опор. Благодаря своей конструкции они обеспечивали максимальную шумо- и виброизоляцию. Рама имела шесть поперечин, которые гарантировали высокую крутильную жесткость на бездорожье. Двигатель и компоненты трансмиссии были расположены на дополнительных привинченных к раме кронштейнах, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать во время работ по обслуживанию и ремонту.

Кроссоверу Opel Frontera - 30 лет.

Кстати, сварная рама в процессе изготовления грунтовалась и окрашивалась эпоксидной порошковой краской, полости дополнительно обрабатывались воском. Большинство кузовных панелей были изготовлены из оцинкованной стали, причем 90 процентов из них имели двустороннюю оцинковку. Дополнительно кузов подвергался еще десятиступенчатой антикоррозионной защите, после чего устанавливался на готовое шасси и доукомплектовывался пластмассовыми подкрылками, дугой безопасности и – у двухдверной модели – жестким съемным верхом. По завершении монтажных работ днище автомобиля покрывалось финальным слоем воска.

Кроссоверу Opel Frontera - 30 лет.

Уже через 4 года в 1995-м внедорожник модернизировали. Для начала позади пропали архаичные, подходящие больше для пикапа или грузовика рессоры. Они уступили место пружинам. Затем было принято решение обновить линейку силовых агрегатов и слегка доработать торпедо.

Кроссоверу Opel Frontera - 30 лет.

А уже осенью 1998 года компания Opel выпустила на рынок второе поколение Opel Frontera. Автомобиль получил новое сердце, 2,2-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива и довольно пафосный 3,2-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель. Конечно же кузов стал не таким рубленым и приобрел более современные черты. Но самое главное было в другом, на всех моделях появилась электронная система «No-Stop-Allrad» теперь она позволяла водителю переключаться между задним и полным приводом простым нажатием кнопки прямо во время движения автомобиля. Причем до 100 километров час. Кроме того, впервые полноприводный автомобиль Opel мог оснащаться также четырехступенчатой автоматической коробкой передач (для DTI 16V и 3.2 V6). Frontera по-прежнему предлагался в трехдверной короткобазной версии Sport и в пятидверной версии с длинной колесной базой.

Кроссоверу Opel Frontera — 30 лет.
Кроссоверу Opel Frontera — 30 лет.
хорошо заметны отличия первой и второй модели

Немного о линейке моторов. Базовым был 2,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор 16V (100 кВт/136 л.с., 202 Нм). DTI 16V с рабочим объемом 2,2 литра развивал мощность 85 кВт/115 л.с. и максимальный крутящий момент 260 Нм. Оба силовых агрегата имели два балансирных вала для высокой плавности хода. Топовым вариантом стал новый 3,2-литровый двигатель V6 мощностью 151 кВт/205 л.с. (290 Нм), который предлагался эксклюзивно для Opel Frontera Limited.

Кроссоверу Opel Frontera - 30 лет.

Что касается плавности хода, то инженеры увеличили переднюю и задюю колею, у трехдверки появился пятирычажник в задней подвеске.

Увы 2004 году модель потеряла актуальность. Спрос на нее упал и ее было решено снять с производства.

Кроссоверу Opel Frontera — 30 лет.
Кроссоверу Opel Frontera — 30 лет.
Кроссоверу Opel Frontera — 30 лет.

Кстати автомобили первых годов выпуска считаются в Европе янгтаймерами. Так вот модели Opel Frontera которые были выпущены в конце 1991 года. В 2021 можно будет регистрировать как исторические.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх