Среди автомобилистов бытует мнение, что чем больше машина, тем она безопаснее в случае ДТП. Это вполне естественно, ведь когда впереди тебя много металла, то водитель чувствует себя более уверенно. При этом автопроизводители выпускают не только...
Среди автомобилистов бытует мнение, что чем больше машина, тем она безопаснее в случае ДТП.
Это вполне естественно, ведь когда впереди тебя много металла, то водитель чувствует себя более уверенно. При этом автопроизводители выпускают не только большие внедорожники, но и маленькие автомобили, которые в краш-тестах набирают много баллов за безопасность. Так какая же машина на самом деле безопасная?Сравнение автомобилей
Вопросом сравнения безопасности автомобилей занялись сотрудники одного американского университета. В ходе исследования сравнивались такие машины, как большой и рамный Ford F-150, большой кроссовер без рамы Range Rover, и малолитражка Ford Fiesta. Все эти автомобили прошли через краш-тесты и были признаны безопасными, получив очень высокие оценки.
Но кто же лучше?
Результаты исследований учёных довольно интересные. Было установлено, что ездить на большом и тяжёлом внедорожнике в 2 раза безопаснее, по сравнению с ездой на легковушке. Даже если разница в весе машин составляет всего 500 кг, то это повышает безопасность машины более тяжёлого авто на 19 процентов. Получается, что в аварии у водителя гружёного пикапа шансы выжить в 4 раза больше, чем у водителя малолитражки.
Например, по городу двигается большой внедорожник массой 2,5 тонны и внезапно сталкивается с обычной легковушкой весом 1,2 тонны, всё происходит на разрешённой скорости в 60 км/ч. В таком ДТП импульс удара у внедорожника будет почти в 2 раза выше, чем у маленькой и лёгкой машины. Это приведёт к тому, более лёгкая машина получит больше повреждений, чем въехавший в неё джип. Получается, что безопасность лёгких городских машин работает только при столкновении с точно такими же по весу автомобилями.
Также учёные обратили внимание и на то, что за безопасность отвечает не только вес транспортного средства, но и расположение его центра тяжести. Выяснилось, что чем ниже центр тяжести у машины, тем она безопаснее, так как на неё действует меньшее количество сил при столкновении. От сюда можно сделать вывод, что самой безопасной машиной будет не внедорожник, а большой бизнес-седан.
Свежие комментарии